Обзор на амбициозный отечественный
инди - хоррор "Дом Русалок"
Я готовился к написанию этой статьи около двух суток.
И дело вовсе даже не в какой-то там усталости, хлопотах, делах...
Нет. Все куда проще, и сложнее одновременно.
(Неплохое такое начало для ревью).
Позвольте уж если не объяснить все увиденное мной при прохождении игры "Дом Русалок", то хотя бы поведать основные черты, присущие столь любопытному проекту.
Россия, жаркий июнь 1996 года.
Страна переживает свой болезненный уход от
"темного коммунистического прошлого", возвратом в которое понемногу пугают и без того обеспокоенный народ. Москва бурлит и клокочет от постоянных шумных мероприятий с привлечением огромного количества граждан, в том числе и митинги в поддержку предвыборной кампании Б.Н. Ельцина.
Во всю гремит ужасная, кровопролитная война на территории Чечни, ежедневно отбирающая тысячи жизней. И этот кошмар творится при относительно размеренной гражданской жизни, в условиях которой и происходят действия игры "Дом Русалок".
Итак, мы попадаем в провинциальный город N.
Мальчик Женя слушает музыку на своем любимом "кассетнике", спокойно лежа в кровати, как вдруг, с кухни доносится голос бабушки. Видимо пожилая женщина не слишком довольна тем, что прибывший на время летних каникул внук все свое время проводит сидя дома, а не общаясь со сверстниками, как это положено в столь юном возрасте.
Жене всего 12 лет, и тем не менее, одна из самых страшных трагедий для каждого человека в этом мире настигла и его. Мальчик остался без мамы.
Их разлучил тот роковой случай на автостраде, обернувшийся разлукой с обоими родителями, ведь отец Жени, переживая тяжкие муки горя, и по видимому, обладая сложным характером, решил оградить от себя сына, дабы не травмировать психику ребенка еще больше собственной депрессией.
Полагаю, именно такой "бэкграунд" заставляет игрока уже в самом начале истории проникнуться к главному герою проекта. А сейчас,позвольте мне оставить основную часть сюжета для вашего индивидуального ознакомления, и уделить внимание остальным аспектам игры.
Геймплей и Графика
Как давно вам приходилось слышать выражение "point and click"?
Думаю олдфаги, прочитав название жанра, уже расплылись в ностальгической улыбке. Ваш покорный слуга сам из 1993-го и я с вами полностью солидарен.
Таким образом, абсолютно понятно, что геймплей построен на перемещении персонажа по так называемым "экранам", с целью поиска интерактивных предметов (поинтов) на них. В разных проектах данного жанра принцип остается неизменным. И тут на сцену выходит источник разнообразия - реализация. Давайте же рассмотрим, как себя преподносит "Дом русалок".
Первое, что бросается в глаза, привычное всем нам понятие - минимализм.
Созданные вручную модельки персонажей и задники локаций нарочно выглядят так будто "пережаты" в фото-редакторе, дабы создать своеобразное ощущение "пиксельного" уюта и усилить эффект погружения в эпоху зарождения первых технологий, ориентированных на отрисовку графики. При этом, действующие лица в игре отличимы друг от друга, а в декорациях невооруженным взглядом просматриваются всем нам известные и близкие сердцу фасады хрущевки, кузов только что появившейся "девятки" (ваз2109) и даже некоторые постеры к фильмам, расклеенные на кирпичных заборах, можно узнать по характерным для них чертам и палитрам цветов, что уже формирует пару-тройку для кого-то приятных пасхалок.
Таким образом, действия "Дома Русалок" происходит в двухмерной плоскости, с постепенным плавным скроллингом экрана при перемещении.
При этом, разработчики аккуратно разместили по локациям множество предметов, являющихся в наши дни какими-то древними артефактами.
К примеру те, кто достаточно любопытен, в самом начале игры смогут отыскать коробочку сакральной клюквы в сахаре. При этом, на экране возникнет изображение упаковки со сладостями, характерной именно для периода времени действия игры.
И такой нехитрый подход, превращает обычный point and click в интерактивный музей, посвященный временам перестройки.
Добро пожаловать в этот храм ностальгии, дети 90-х!
Из всех вышеперечисленных составляющих, перед нашими глазами возникает необыкновенно глубокий и правдоподобный антураж, который ввел лично меня и моих коллег в восторг.
Огромное спасибо команде разработчиков за эту потрясающую капсулу времени.
Как и любой point and click, "Дом Русалок" в процессе вашего прохождения, то и дело будет сталкивать вас с так называемыми загадками. В большинстве своем они довольно просты, и все же некоторые показались мне изобретательными. Загадки в игре служат инструментом погружения игрока в атмосферу и также подталкивают к исследованию локаций на наличие интерактивных предметов, которые в некоторых ситуациях необходимо комбинировать между собой.
В процессе поиска "кусочков пазла", вы будете частенько натыкаться на различные записки, призванные донести до игрока некоторые детали сюжета, что является справедливой наградой за проявленное любопытство.
По моему личному мнению, как игра, данный проект собран уж если не идеально, то на оценку хорошо, к которой я приписал бы свой добротный плюс за подаренное чувство ностальгии.
На этом, мой рассказ о геймплейной и графической составляющих
"Дома Русалок" пожалуй можно завершить.
Хоррор - составляющая
Повествование игры строится вокруг приключений мальчика Жени и нескольких его друзей. Сразу стоит отметить, что "Дом Русалок" - это хоррор (правда догадаться об этом можно лишь посмотрев трейлер к игре). И здесь невольно возникает аналогия с такими произведениями как "The Stranger Things"(пер. с англ. "Очень Странные Дела") и "Оно", где точно так же основной сюжет рассказывает зрителю о загадочных и мистических передрягах с участием группы подростков.
И хотя присутствует вероятность того, что авторы игры вдохновлялись чем-то подобным, это не вызывает никаких претензий, напротив, почтение к классике - признак хорошего тона в творчестве. Куда важнее встает банальный вопрос "А страшно ли?". И вот здесь по-подробнее.
В данном обзоре я буду судить об этом исходя из своих впечатлений.
В игре прослеживается некоторая динамика в чередовании нейтральных (спокойных) моментов и элементов хоррора. Естественно, авторы позаботились о том, чтобы переход между состоянием покоя и напряжением был максимально бесшовным. На деле это ощущается как медленное погружение в темные воды, в ходе которого давление атмосферы игры на игрока постепенно растет, затем достигает своего пика и выталкивает вас на поверхность.
Достигается данный эффект с помощью такого классического приема как
смена фоновой музыки на ряд низкочастотных завываний, с примесью инвертированных и искаженных отзвуков, разжигающих неподдельное чувство страха и как минимум дискомфорта.
Вас ждет череда моментов, когда вам будет казаться, что вот-вот на другом конце экрана (локации) возникнет нечто ужасное и непременно бросится прямо на вас. Лично меня это в панику не ввергало, но откровенно говоря, в некоторые мгновения я невольно вжимался в кресло, ожидая встретиться с чем-то жутким.
Приятно, что разработчики в этом плане подружили со звуком и визуальную часть игры. Потому как дизайн локаций и фоны претерпевают метаморфозы вместе с тем, как звукоряд начинает нагнетать довольно качественный саспенс, за что в очередной раз хочется похвалить разработчиков за столь кропотливо проделанную работу.
На этом я закончу мой краткий обзор игры "Дом Русалок", дабы оставить вам возможность лично пережить те эмоции, о которых я упомянул выше.
И в следующей статье по этой же теме, мы с вами попытаемся разобраться в тонкостях сюжета и попытаемся разгадать тайну концовки этого примечательного своими особенностями инди - проекта.
Поэтому, оставайтесь с нами, подписывайтесь на наш канал и подключайте уведомления.
Спасибо за то, что читаете и следите за новостями, друзья.
И помните: Any Time Any Way Any Key
Данная статья не является рекламой и несет лишь информативный характер для расширения кругозора читателей.
Ссылки на источники и автора статьи прикреплены ниже.
Ссылка на автора статьи в ВК: Роман Евтыхов
Ссылка на спонсора в ВК: Any Key Press
Ссылка на сообщество игры: Дом Русалок в ВК
Ссылка на игру в Steam: Дом Русалок в Steam