Найти в Дзене
Гуля Турганова

Зур 12

- Латум, Латум, всюду было слышно только это слово которое говорили кто громко, кто тише почти шёпотом, а многие выкрикивали. В столице в которую они только что прибыли было очень шумно, как это бывает в больших городах в базарные дни, несмотря на это было слышно только его имя и это немудрено, ведь они увидели настоящего великана со светлыми волосами и глазами цвета неба. Продираясь сквозь толпу людей, караван Терна стремился попасть на площадь перед дворцом великого харсиса, где они наконец то смогут сдать свой налог. К этой площади стремились не только они, там впереди них уже был большой затор из таких же караванов верноподанных которые спешили отдать свой долг гражданина. Старик Брен озабоченно привстав на своей фале и взглядываясь в море людских голов перед ними с уверенностью сказал

- Мы сегодня и даже завтра не сможем сдать этот налог. Слишком много народу. Сейчас около пяти вечера, налоги будут приниматься до восьми, по возможности будем продвигаться в перёд, а в восемь разобьём лагерь прямо на улице. Терн достал из своего дорожного мешка свёрнутую трубочкой письмо отца на которой поблёскивала круглая печать великого харсиса. Такая печать была пропускной, и владелец оной обладал большой властью. Приказав всем ждать он направил свою фалу с главной улицы на более узкую и извилистую улочку которая петляла между домиками. Она была местами такой узкой что он боялся застрять вместе с фалой. Через двадцать минут с помощью местных жителей которые помогли ему найти верный путь он оказался намного ближе ко дворцу харсиса. Сдесь было много стражи и военных которые охраняли дворец. Направив свою фалу в сторону стражи и высоко подняв письмо с печатью, Терн покрикивая - Дорогу, дайте дорогу . Смог наконец то приблизиться к ним.

- Я должен увидеться с великим харсисом. Он меня ждёт. У меня есть печать харсиса и вы должны помочь мне. Мой караван с людьми застрял и вы должны незамедлительно вызволить их из затора. Говоря это Терн чётко отдавал команды страже которая незамедлительно начала выполнять его приказы. Человек с печатью харсиса мог ими повелевать. Десять стражников с длинными копьями с командиром во главе начали оттеснять толпу. Командир стражи через рупор выкрикивал приказ освободить дорогу. Люди в страхе шарахались в стороны освобождая середину улицы как раз для того что бы фалы могли пройти друг за другом. Стража и Трен который их направлял, наконец то достигли каравана, который в его отсутствии возглавлял Брен. Увидев Терн лотина, его люди с облегчением вздохнули, так как в этой толпе любопытных которые хотели поближе посмотреть на Латума и напирали со всех сторон, было трудно сохранять спокойствие. У всех были натянуты нервы. Им всем нужен был отдых, особенно бедным фалам которые надрывно ревели и время от времени взбрыкивали вызывая громкие крики у людей. Наконец с помощью стражи караван начал движение в сторону площади, пройдя так около получаса стража довела их до специальных ворот где принимались налоги только у животноводов. Таких ворот было десять, первые ворота для ювелиров, вторые, третьи и четвёртые для ремесленников, а остальные шесть для животноводов. Вот в один из таких ворот они с караваном и вошли. Сдесь было много слуг которые очень быстро разгрузили фал, а счетоводы записали сколько голов скота было пригнано. После бедных животных увели и начали записывать какой груз, какой вес, сколько штук и после этого всего, когда всё это было записано в специальные налоговые книги, им было разрешено войти в двери. Открыв их они оказались на лестнице, которая шла в низ в подвал. Спустившись они оказались в огромном каменном зале. Это была огромная столовая для солдат и обслуги. К ним подошёл командир стражи который вывел их из затора и попросил Терн лотина и Лотума пройти за ним. Терн оставил старика Брена за старшего и отправился с Мишей за стражником.