Найти тему

Чем опасен недавно обнаруженный вариант вируса из Англии?

Немецкий "Фаучи", вирусолог Дростен еще пару недель назад не видел особой его опасности, кроме повышенной степени заразности. Здесь требуется пояснение, понимаю.

Согласно расчетам различных институтов статистики определенный процент выявленных заражений, например*, 95, протекает с маловыраженными симптомами, а то и вовсе без них. Оставшиеся 5 % заболевают тяжело и нуждаются в специализированном уходе. Из них еще 1 % - это те, кто, иногда подолгу, привязан к кислородным аппаратам с соответствующей потребностью в полном уходе.

Это понятная схема с прямой пропорциональной зависимостью числа зараженных и числа тяжело болеющих и стала волшебной палочкой, которой советники и эксперты подгоняют власти в Германии запрещать и не допущать.

Еще весной, когда Меркель впервые открыто и в прямом эфире обратилась к нации (кстати, на улицах в те минуты все реально вымерло), она так и сказала, мол боимся, медицина не выдержит, рухнет система здравоохранения. Это если мы все и сразу заболеем. Тогда еще была совсем невнятная ситуация с вакциной, было трудно прогнозировать, как долго нужно ее будет ждать. Впрочем, учитывая, что врачи, похоже уже в январе знали, что грядет, а лаборатории получили первые запросы, то к середине марта уже вполне можно было предсказать, что этот неповоротливый монстр, огромная система, пронизанная бюрократией, будет поспешать медленно.

Так вот, канцлер просила об очевидных вещах: поберегите здоровье, чтобы медики успели подготовиться к наплыву пациентов, а наука создать вакцину.

Но и 9-ти последующих месяцев на эти задачи так и не хватило. Этого времени разве что для появления на свет нового человека достаточно...

Что же происходило? Знакомая, работающая в больнице, делилась в конце мая тем, что у них там пусто. Экстренно дооборудованные реанимации и палаты не востребованы, а операции, которыми и зарабатывает больница отменены. Ко всему еще и государство не возместило расходы по модернизации, как намечалось и декларировалось вначале.

Числа в коронной статистике были невысокими, и все труднее стало объяснять всем нам, почему нельзя вернуться, хотя бы частично, к прежнему ритму жизни.

Опустевшие детские песочницы зарастали травой...
Опустевшие детские песочницы зарастали травой...

Летом правительство все же отпустило вожжи и народ дружно двинулся... нет, слава Богу, не разумом, но что-то в этом роде. Поехали все, кто мог себе это позволить, и всюду.

В конце июля, когда, вполне предсказуемо, статистика стала медленно ползти вверх, Меркель прилежно обращалась к общественности и предрекала скорые 3-4 , а потом и 10 тысяч диагностированных случаев в день. С этими цифрами (помните прямую зависимость выше?) росла и трагическая, смертельная статистика.

Сложная задача стояла перед почти бывшей главой правительства. Советники рекомендовали все закрывать и ничего не разрешать. Надо понимать, в Германии остановить промышленность "только" потому, что болеющих все больше, это не каждому по плечу. Бесконечные совещания с министрами-президентами земель разрешали федеральному центру отрезать этот кошкин хвост по кусочку, раз в две недели.

И вот этот момент настал. "Закрыли" (как бы) все.

То есть в жертву системе здравоохранения была принесена вся факультативная, развлекательная часть жизни. Понятно, как сюда попали (может, даже "здесь попали"?) кафе-рестораны-фитнесстудии, а заодно и вся образовательная система. Еще один мой знакомый обозначил это настроение как "Теперь будем только работать...."

Тут он все-таки ошибался, потому что теперь надо было не только работать, но и присматривать за детьми, и чаще готовить дома, и учить своих чад, примерно тому и так, как это делают учителя в школе. Вобщем даже на элементарный отдых (забудьте о развлечениях и друзьях!) вообще времени не осталось.

Итоги? Понимание действий властей тает на глазах, падают налоговые доходы государства, его долги увеличиваются с астрономической скоростью, число болеющих, как впрочем, и безработных, растет, а политики так и не сделали свое домашнее задание.

Итак, вернемся к вирусу из Англии. Он уже обнаружен в несколькох землях, в Баварии, например, или в Саксонии - наших соседях. А еще обнаружено его свойство особенно массивно распространяться среди детей в возрасте 11 - 14 лет.

Но это же в Англии дети могут заражаться сами и заражать других, неважно, старше или младше! В Германии такие фокусы не пройдут!

Вобщем, ждем открытия школ. Чтобы опять убедиться: это населению можно что-то запретить. А с вирусом переговоры невозможны.

Спорим?

например* Точные цифры тоже есть. Но не у меня.