Моделей часто упрекают в пропаганде нездоровых стандартов красоты и говорят, что пора бы показывать вещи на реальных фигурах. Но почему это остается только разговорами?
Моделинг всегда следует стандартам красоты. В 60-х модной была фигура с объемными бедрами, а в 90-х героиновый шик. Но, несмотря на это, на подиумах и в рекламах всегда были и есть люди, признанные обществом как "красивые".
Если посмотреть правде в глаза - всем нравится смотреть на "здоровье" - чистую кожу, фигуру без изъянов, приятные черты лица, чтобы получать эстетическое наслаждение. И многие хотят быть здоровыми, а значит, грубо говоря - красивыми (но для каждого красота значит своё).
Почему для рекламы берут моделей?
Это сложно принять, но подсознание человека хочет верить, что в этой вещи его фигура будет выглядеть так же стройно, как на фото, кожа будет такой же гладкой, волосы такими же густыми и блестящими. Люди хотят быть счастливыми и красивыми. (Да, кто-то скажет, что наоборот не берет вещь, потому что уверен, что она ему не подойдёт, но не все люди обладают самокритичностью, доказательства этому - отзывы на Ламоде, например)
Даже в рекламу лекарств берут специальных актеров. На съемке делают макияж, потом цветокоррекцию. Зачем? Потому что для продукта главное - продать, а так как реклама, это в первую очередь визуал - должна быть красивая картинка.
Так почему плюс-сайз - это не про бодипозитив?
- Во-первых, потому, что обычно такие модели выглядят, будто им только расширили само тело, но не лицо. В рекламах крупных компаний редко можно встретить плюс-сайз моделей со вторым подбородком, например :)
- Во-вторых, фигура плюс-сайз все равно пропагандируется как "песочные часы", а в реальной жизни объемы могут распределяться по-разному.
- В-третьих, моделям плюс-сайз ретушируют кожу, чтобы не было видно целлюлита и растяжек, которые, кстати, есть и на худых телах. Есть много скандалов о "разоблачающих" фото от папарацци, где плюс-сайз модель оказывается совершенно не такой гладкой и подтянутой, как на фото.
- И последнее: бодипозитив - это принятие тела таким, какое оно есть. И это может быть любой размер, любое качество тела, шрамы, пигментация, растяжки и другие особенности. Моделинг плюс-сайз - это не бодипозитив, а способ показать, как будет смотреться одежда на размере 50+. Но такое тело не принимается полностью, над ним проводят разные манипуляции, чтобы оно тоже было приближено к "идеальному".
Есть ли бодипозитив в моделинге?
Безусловно. Например, можно посмотреть обычный каталог на сайте Asos, где тела и лица не ретушируют. Рекламные посты Calvin Klein, каталоги российских брендов нижнего белья. Или же экстравагантную рекламу помады Gucci, на которой позирует девушка с отсутствующими зубами (хотя я всё же думаю, что это просто пиар-ход).
Бодипозитив понемногу входит в наш Мир и это прекрасно. Но насколько готовы к этому люди - пока не понятно. Интересно, что мужской бодипозитив находится на менее прогрессивной стадии, чем женский.