2020 год стал настоящим испытанием для всего мира. Одной их самых пострадавших отраслей стала музыкальная сфера. Пандемия существенно изменила подход музыкантов к работе.
Отказ от оффлайна
Артистам пришлось забыть о концертах, гастролях и корпоративах – основном источнике доходов. Концертные площадки отменили фестивали и другие крупные мероприятия или перенесли их на более позднее время. Самые дальновидные планируют концерты сразу на 2022 год.
Переход в онлайн
Раз работать в обычном режиме не получается, многие переходят в онлайн-формат. В период карантина активно устраивали бесплатные концерты с лозунгом «оставайтесь дома». Некоторые считают, что онлайн-формат и потом не потеряет свою актуальность и будет существовать наряду с обычным.
Активная работа
Значит ли отказ от концертов, что музыканты перестали работать? Нет! Наоборот, у некоторых производительность даже выросла. Запертые дома или в студии музыканты начали активно нарабатывать контент. Так как на сборы по нескольку человек в одном помещении долгое время был наложен запрет, немало групп и исполнителей делали запись в домашних студиях. Например, Пол Маккартни именно так и записал пластинку McCartney III.
Локальная музыка
От крупных концертных залов пришлось отказаться, но тем популярнее стали небольшие площадки. А локальные группы получили шанс проявить себя.
Популярность музыкальных сервисов
Любовь людей к музыке не исчезла, а времени на нее стало даже больше. Интернет-сервисы приобрели невиданную ранее популярность. Свидетельство этого – выход на российский рынок Spotify. Еще несколько лет назад эта платформа заявляла, что ни за что не будет работать в нашей стране. Но в 2020 изменила мнение – и этот запуск стал самым успешным в истории Spotify. За три месяца платформа вышла на 6 место по популярности в России.
TikTok рулит!
Год назад приложение было на 10-м месте по скачиванию на iPhone, сегодня же – на 2-м. Казалось бы, причем тут музыка? Но известны уже несколько случаев, когда эта соцсеть нового поколения повлияла на положение композиций в чарте. В сентябре 2020 г. Натан Аподака из Айдахо (США) выложил в TikTok ролик с озвучкой из песни Dreams группы Fleetwood Mac c альбома Rumours, вышедшего в 1977 г. Видео набрало более 60 млн просмотров и запустило серию челленджей. В итоге песня альбом поднялся на 7 место в национальном американском чарте Billboard спустя 43 года после выхода.
TikTok породил даже особый жанр музыки. Тикток-поп – это песни продолжительностью около 2 минут с «цепляющим», чаще всего простым ритмом. Музыка и блоггинг слились так тесно, что сложно отделить одно от другого. Свой интерес к этому явлению проявляют даже «монстры эстрады», которые устраивают коллаборации с юными «звездами».
Так что на вопрос, убил ли 2020 год не только социальную жизнь, но и музыку, ответ скорее отрицательный. Отрасль приобрела новые форматы, приспособилась под ритм времени, – но по-прежнему живее всех живых.