И так, первая распространённая ошибка которые допускают водители, которые ездят на автомате – это включение нейтральной скорости без необходимости.
Включение нейтральной передачи каждый раз при остановке или при движении под горку. Многие водители делают это из-за привычки, после того как пересаживаются с механики на автомат. Нейтральная передача на автомате и на механике – это далеко не одно и то же. Игнорировать это нельзя. Объясню почему. В положении N фрикционы не получают достаточного количества смазки из-за чего начинают подгорать, в связи с этим выходить из строя.
Вторая ошибка – это так называемая езда на холодную.
Если с механикой всё понятно, нужно однозначно прогревать, а вот с автоматом вопрос. В холодное время года жидкость ATF начинает менять свои свойства. Она становится более вязкой и менее пригодной для использования. Поэтому стоит немного прогревать коробку, хотя рекомендованной температуры для использования. Также не стоит сразу же резко начинать разгоняться, а выполнять все манёвры плавно.
Третья ошибка – это буксировка автомобиля.
Скажу сразу же, что буксировать автомобиль, если вы ездите на автомате можно, но только не большие расстояния. Вообще лучше запомнить 50/50, то есть буксировать автомобиль не более чем на 50 км и со скорость не больше 50 км/ч. Потому что длительная буксировка автомобилей с АКП – это самый быстрый способ угробить коробку.
Четвертая ошибка – это переключение передачи из R в D без полной остановки.
Это грубейшая ошибка, которую допускают многие водители, ездящие на автомате. Нельзя сразу же переключаться из одного режима в другой без полной остановки. Это может привезти к повреждениям шестерёнок, а иногда и к полной поломке АКП.
Пятая ошибка – это раскачка на бездорожье.
Нельзя на автомате переключать передачи из одного положения в другое и пытаться раскачивать автомобиль взад-вперёд, когда автомобиль буксует. Такое допускается только на автомобилях с механической коробкой передач.