Найти тему

Развиваем успешное швейное ателье

Оглавление

Материал создан при поддержке Бренда EKATERINA ANISIMOVA

Процесс создания стиля одежды.
Процесс создания стиля одежды.

Многие в наше время имеют свой, собственный бизнес, неважно, что именно, большое производство или маленькая мастерская. Главное, что человек берется за определенные организаторские процессы и из простого мастера превращается в предпринимателя, способного организовать чужой труд ради общего дела.

Однако уровень роста у каждого свой, кто-то за полгода увеличивает штат сотрудников до 50 человек, а иной годами продолжает трудиться в составе 3, 4-х постоянных работников. А все потому, что дальнейшему развитию начинают мешать как внутренние качества предпринимателя, так и внешние, объективные экономические факторы.

Меня зовут Екатерина Анисимова, свой бизнес по швейному ателье я начала в 22 года, будучи молодой мамой и ничего не смысля в бизнесе.
Через многие ошибки и неудачи я многому научилась и теперь, делюсь готовыми ответами и решениями с вами.

Потолок развития ателье

Так как в данном случае мы говорим исключительно про швейное ателье, то следует рассмотреть два крайне важных в этом бизнесе момента.

Ателье это еще и бизнес.
Ателье это еще и бизнес.

Делегирование - первый важный элемент данного бизнеса, это распределение обязанностей. Проще говоря, вы не сможете бесконечно тянуть на себе все виды работ вашего ателье. Для того, что бы расти и развиваться, нужно освободить себя от мелких рабочих моментов, для более важных задач по управлению своим бизнесом. Что можно предпринять:

  • Выделить работника по кройке и пошиву одежды;
  • Нанять профессионального дизайнера;
  • Найти грамотного интернет маркетолога;
  • Договориться о поставках со снабженцами;
  • Поставить продавца-консультанта.

И это лишь некоторые из многочисленных вариантов новых сотрудников в ваш пока еще только растущий бизнес. Вы сами можете определить, кого из них нужно нанять в первую очередь, а кого в последнюю. Также вам решать кто еще, из разного рода специалистов, сможет быть полезен для вашего дела, и увеличивать свою команду по мере роста бюджета и новых возможностей.

И не бойтесь отдавать часть прибыли новым сотрудникам, со временем вы увидите, что расходы на заработные платы окупаются с лихвой.

Дополнительные продажи

Чаще всего, такой вид бизнеса, как швейное ателье, начинают вести те, кто сам неплохо разбирается в пошиве одежды. Зачастую это женщины, которые, вместе со своими помощниками, организовали небольшое производство и теперь активно оказывать услуги по пошиву и ремонту одежды.

Однако, на такой работе много не заработаешь. Тем более, если отвергать все современные нововведения и актуальный маркетинговый опыт развития более крупных и успешных швейных ателье. Но если немного прислушаться к доводам современных систем развития торговли и бизнеса, то вы несомненно сможете многое подчеркнуть и для своего дела.

Дополнительные товары для продажи в ателье.
Дополнительные товары для продажи в ателье.
Очень мощным генератором финансового роста прибыли вашего ателье, смогут стать именно дополнительные продажи сопутствующих товаров.

Как показывает опыт крупных домов мод, продажа дополнительных аксессуаров всегда идет только на пользу бизнесу. И вот почему это происходит:

  • Увеличивается ассортимент – теперь посетители вашего ателье смогут купить к пошитой одежде новую, понравившуюся им шляпку или стильную сумочку.
  • Растет прибыль – если в стоимости тканей вы зависите от цен ваших конкурентов, то на отдельные, сопутствующие товары ателье вы можете ставить любые цены. Модные вещи будут покупать не из выгоды а по вкусу, так что и дорогие аксессуары будут продаваться постоянно.
  • Расширяется спрос – пошить или починить одежду, это хорошо. Но если у вас уже есть неплохой ассортимент обуви, сумок, колготок и бижутерии, то к вам станет ходить гораздо больше народу чем в начале.

А теперь подумайте, если у вас будет продаваться так много вещей, насколько важна для вас будет прибыль только с пошива и ремонта одежды? Ведь теперь, на одной только торговле, вы зарабатываете в разы больше.

Ну а самое приятно – теперь у вас есть свободные средства что бы вложить их в рекламу и нанять новых сотрудников. Вот теперь ваше маленькое ателье начнет расти по-настоящему!

Большой риск

И вот, в тот самый момент, когда вы просчитали все затраты, риски и вроде как сформировали точный план развития своего будущего швейного бизнеса, вы сталкиваетесь с неизбежным.

Бизнес это всегда риск.
Бизнес это всегда риск.

В этом бизнесе никто не застрахован от некоторых критических неожиданностей:

  • Демпинг – более сильные конкуренты могут легко снизить цены до закупочных, просто чтобы убрать с рынка их города начинающие ателье.
  • Случайность – в соседнем ателье может появиться точно такая же коллекция тканей как и у вас, а самое главное совершенно не преднамеренно.
  • Форс-мажор – ну а если что то сломается, выйдет из строя важное рабочее оборудование или обнаружится брак тканей, сможете ли вы с легкостью преодолеть все эти ситуации.

И все выше перечисленное, лишь крупица тех серьезных проблем, от которых не застрахован абсолютно никто. Никто, кроме тех, у кого есть опытный, знающий и надежный партнер.

Поддержка опытного партнера

Да вам нужен тот, кто действительно может помочь. Да еще и помочь не за постоянные, пожизненные процентные отчисления, а всего лишь за единоразовую, фиксированную сумму – как оплату его помощи.

Иногда в бизнесе нужна помощь опытного партнера.
Иногда в бизнесе нужна помощь опытного партнера.

И такой партнер теперь у вас есть.