Материал создан при поддержке Бренда EKATERINA ANISIMOVA
Многие в наше время имеют свой, собственный бизнес, неважно, что именно, большое производство или маленькая мастерская. Главное, что человек берется за определенные организаторские процессы и из простого мастера превращается в предпринимателя, способного организовать чужой труд ради общего дела.
Однако уровень роста у каждого свой, кто-то за полгода увеличивает штат сотрудников до 50 человек, а иной годами продолжает трудиться в составе 3, 4-х постоянных работников. А все потому, что дальнейшему развитию начинают мешать как внутренние качества предпринимателя, так и внешние, объективные экономические факторы.
Меня зовут Екатерина Анисимова, свой бизнес по швейному ателье я начала в 22 года, будучи молодой мамой и ничего не смысля в бизнесе.
Через многие ошибки и неудачи я многому научилась и теперь, делюсь готовыми ответами и решениями с вами.
Потолок развития ателье
Так как в данном случае мы говорим исключительно про швейное ателье, то следует рассмотреть два крайне важных в этом бизнесе момента.
Делегирование - первый важный элемент данного бизнеса, это распределение обязанностей. Проще говоря, вы не сможете бесконечно тянуть на себе все виды работ вашего ателье. Для того, что бы расти и развиваться, нужно освободить себя от мелких рабочих моментов, для более важных задач по управлению своим бизнесом. Что можно предпринять:
- Выделить работника по кройке и пошиву одежды;
- Нанять профессионального дизайнера;
- Найти грамотного интернет маркетолога;
- Договориться о поставках со снабженцами;
- Поставить продавца-консультанта.
И это лишь некоторые из многочисленных вариантов новых сотрудников в ваш пока еще только растущий бизнес. Вы сами можете определить, кого из них нужно нанять в первую очередь, а кого в последнюю. Также вам решать кто еще, из разного рода специалистов, сможет быть полезен для вашего дела, и увеличивать свою команду по мере роста бюджета и новых возможностей.
И не бойтесь отдавать часть прибыли новым сотрудникам, со временем вы увидите, что расходы на заработные платы окупаются с лихвой.
Дополнительные продажи
Чаще всего, такой вид бизнеса, как швейное ателье, начинают вести те, кто сам неплохо разбирается в пошиве одежды. Зачастую это женщины, которые, вместе со своими помощниками, организовали небольшое производство и теперь активно оказывать услуги по пошиву и ремонту одежды.
Однако, на такой работе много не заработаешь. Тем более, если отвергать все современные нововведения и актуальный маркетинговый опыт развития более крупных и успешных швейных ателье. Но если немного прислушаться к доводам современных систем развития торговли и бизнеса, то вы несомненно сможете многое подчеркнуть и для своего дела.
Очень мощным генератором финансового роста прибыли вашего ателье, смогут стать именно дополнительные продажи сопутствующих товаров.
Как показывает опыт крупных домов мод, продажа дополнительных аксессуаров всегда идет только на пользу бизнесу. И вот почему это происходит:
- Увеличивается ассортимент – теперь посетители вашего ателье смогут купить к пошитой одежде новую, понравившуюся им шляпку или стильную сумочку.
- Растет прибыль – если в стоимости тканей вы зависите от цен ваших конкурентов, то на отдельные, сопутствующие товары ателье вы можете ставить любые цены. Модные вещи будут покупать не из выгоды а по вкусу, так что и дорогие аксессуары будут продаваться постоянно.
- Расширяется спрос – пошить или починить одежду, это хорошо. Но если у вас уже есть неплохой ассортимент обуви, сумок, колготок и бижутерии, то к вам станет ходить гораздо больше народу чем в начале.
А теперь подумайте, если у вас будет продаваться так много вещей, насколько важна для вас будет прибыль только с пошива и ремонта одежды? Ведь теперь, на одной только торговле, вы зарабатываете в разы больше.
Ну а самое приятно – теперь у вас есть свободные средства что бы вложить их в рекламу и нанять новых сотрудников. Вот теперь ваше маленькое ателье начнет расти по-настоящему!
Большой риск
И вот, в тот самый момент, когда вы просчитали все затраты, риски и вроде как сформировали точный план развития своего будущего швейного бизнеса, вы сталкиваетесь с неизбежным.
В этом бизнесе никто не застрахован от некоторых критических неожиданностей:
- Демпинг – более сильные конкуренты могут легко снизить цены до закупочных, просто чтобы убрать с рынка их города начинающие ателье.
- Случайность – в соседнем ателье может появиться точно такая же коллекция тканей как и у вас, а самое главное совершенно не преднамеренно.
- Форс-мажор – ну а если что то сломается, выйдет из строя важное рабочее оборудование или обнаружится брак тканей, сможете ли вы с легкостью преодолеть все эти ситуации.
И все выше перечисленное, лишь крупица тех серьезных проблем, от которых не застрахован абсолютно никто. Никто, кроме тех, у кого есть опытный, знающий и надежный партнер.
Поддержка опытного партнера
Да вам нужен тот, кто действительно может помочь. Да еще и помочь не за постоянные, пожизненные процентные отчисления, а всего лишь за единоразовую, фиксированную сумму – как оплату его помощи.
И такой партнер теперь у вас есть.