В этой статье вы узнаете пошагово, как открыть бизнес, на какие тонкости нужно обратить внимание.
ШАГ 1
Необходимо определиться, каким образом вы будете осуществлять свою деятельность.
На сегодняшний день существуют три оптимальной формы владения бизнесом: оформление в качестве ИП, ООО и самозанятого.
Основные отличия ИП от самозанятого.
1. ИП платит обязательные взносы в Пенсионный фонд , фонды социального и медицинского страхования . Конечно, самозанятые также могут для поддержания своего пенсионного накопительного счета оплачивать взносы, но это уже не носит обязательного характера.
В этом вижу плюс в оформлении ИП - идет официальный стаж по профессии, в любой момент Вы можете подтвердить свою легальную деятельность, запросив соответствующие сведения в Пенсионном фонде.
Также плюсом является обязательное начисление со стороны Пенсионного фонда пособий, связанных с рождением детей, пособия в связи с временной нетрудоспособностью по состоянию здоровья, иных социальных выплат.
2. При ИП возможно расширение бизнеса, найм сотрудников, выход на более крупных контрагентов. Только оформленные в качестве ИП или ООО могут заключать договоры простого товарищества, передавать бизнес по франшизе (договору коммерческой концессии), в также осуществлять в соответствии с законом лицензируемую деятельность.
При оформлении в качестве самозанятого ты один, а один в поле не воин.
3. В качестве самозанятого можно вести только деятельность, прямо предусмотренную в законе.
Например, самозанятым может стать любой, кто продает товары собственного производства, сам оказывает услуги или выполняет работу.
Вот что не могут делать самозанятые:
перепродавать товары других производителей;
продавать подакцизные и маркированные товары;
добывать и продавать полезные ископаемые;
быть посредником или агентом и получать процент от сделок;
сдавать в аренду нежилую недвижимость: землю, офис, гараж, склад или торговый павильон;
работать нотариусом, адвокатом, оценщиком, арбитражным управляющим и медиатором.
Основные отличия ИП от ООО.
1. У ИП нет законодательных требований к размеру уставного капитала. Бухгалтерия у ИП гораздо проще, необходимо только грамотное оформление книги учета доходов и расходов. Если у ИП отсутствуют работники, предоставлять отчетность в контролирующие органы можно 1 раз в год.
У ООО существует законодательная необходимость ведения полноценного бухгалтерского, налогового учета, в связи с чем объем отчетности, которую нужно представлять разным контролирующим органам, значительно больше.
Однако и у ООО есть свои плюсы в этом плане - благодаря прозрачной бухгалтерии организациям проще кредитоваться в банках на крупные суммы, использовать формы финансирования, недоступные для индивидуального предпринимателя, создавать дочерние фирмы.
2. У ИП возможно применение не только УСН, но и патентной системы - одного из самых удобных и лояльных налоговых режимов. Однако патентная система налогообложения введена не во всех регионах, об этом необходимо помнить.
Однако у ИП есть некоторые запреты на ведение видов деятельности, например, банковской или торговлю алкоголем в розницу.
3. У ООО имеется возможность быть узнаваемым на рынке при регистрации товарного знака(бренда) , для раскрутки компании привлекают частных инвесторов. С контрагентами ООО может рассчитывать на отсрочки, рассрочки платежей.
ИП гораздо сложнее расширить бизнес в плане контрагентов, кредитования, привлечения сторонних инвестиций.
4. У ИП суммы штрафов за одни и те же нарушения законодательства в большинстве случаев значительно ниже, чем для юридических лиц.
Более того, ИП отвечает по обязательствам всем имуществом, однако и для учредителей ООО также ввели персональную ответственность.
5. И, конечно, у ИП процедура регистрации гораздо проще, а госпошлина ниже.
ШАГ 2
Необходимо составить бизнес план, где учесть все нюансы ведения Вашего бизнеса.
Для этого необходимо определиться с помещением , в котором Вы будете вести Ваш бизнес, изучить законодательные требования к помещению в Вашей сфере деятельности. Проанализируйте, будете ли Вы осуществлять деятельность в собственном помещении или снимать его в аренду. На первоначальном этапе не рекомендуется вкладывать денежные средства в помещение, лучше удостовериться, что бизнес актуальный и востребованный. Убедитесь, что для вашей деятельности вы выбрали проходное место, где есть много ваших потенциальных клиентов.
Например, для некоторые видов торговли есть свои особенности (при торговле алкогольной продукцией помещение должно быть стационарным).
Необходимо понять, нужны ли Вам сотрудники на этапе становления бизнеса, либо пока вы можете действовать без них. Этот критерий также влияет на форму осуществления предпринимательской деятельности.
Присмотрите необходимое оборудование для бизнеса - холодильники, офисная мебель, другое.
Проанализируйте Ваших потенциальных клиентов, где вы можете их найти. Возможно на первоначальном этапе можно попробовать ведение бизнеса в формате онлайн.
Посмотрите конкурентный рынок, где дают рекламу Ваши конкуренты, определитесь с видами рекламы, заложите бюджет на рекламу.
Не думайте, что на первоначальном этапе Вам удастся обойтись без нее, реклама даст приток клиентов, и Вы сможете выйти на достойный уровень для последующего привлечения клиентов на основе "сарафанного радио".
ШАГ 3
Посчитайте расходы и потенциальные доходы, заложите бюджет стартапа, и начинайте регистрировать свой бизнес.
Возникли вопросы? Обращайтесь, Юридическая фирма "Юг-Юрист" решит любые задачи!!!