Найти в Дзене

Эдуард Циолковский и космический лифт

Иллюстрация Алёны Давыдовой. Тот момент, когда Эдуард ждет встречи с дочерью.
Иллюстрация Алёны Давыдовой. Тот момент, когда Эдуард ждет встречи с дочерью.

Здравствуйте дорогие друзья!

В прошлый раз я говорил о повести, написанной в соавторстве с Владимиром Кривоносом. Сегодня хочу рассказать вам о рассказе «Лифт взмывает в небо». Его написал в январе 2017 года, тогда еще только пробовал себя в литературе. Однажды, прочитал труды Константина Эдуардовича Циолковского о космосе и о космическом лифте, я загорелся желанием написать рассказ о космическом подъемнике. Главного героя специально назвал Эдуардом Целиковским в память о великом российском ученом Константине Циолковском. Считаю, что это пока самый лучший мой рассказ из жанра фантастики. Остальными недоволен.

Параллельно работал в жанре реализм и понял, что в нем мне намного удобнее. Тогда я решил отказаться от фантастики. Сейчас подумываю над одним сюжетом. Пройдет время, и может быть, снова напишу о космических просторах.

Фрагмент из рассказа "Лифт взмывает в небо".

https://images.pexels.com/photos/39651/astronaut-spacewalk-space-shuttle-discovery-39651.jpeg?cs=srgb&dl=pexels-pixabay-39651.jpg&fm=jpg
https://images.pexels.com/photos/39651/astronaut-spacewalk-space-shuttle-discovery-39651.jpeg?cs=srgb&dl=pexels-pixabay-39651.jpg&fm=jpg

Эдуард высунул голову и, оттолкнувшись от края люка, поплыл к остову «башни», следом за коллегой вышел Джадиа.

Он глянул на Землю. Облака-циклоны, очертания материков и синь океанов проплывали мимо.

Эдуард долго шёл к мечте побывать на орбите и ради этой цели жертвовал семьёй. Поглощённый карьерой, он не заметил, как выросла дочь.

«Жаль, что Шурка не может видеть эту красоту», – подумал Целиковский. Он вспомнил, как перед полётом встречался с дочерью, которая ради того, чтобы увидеться с папой, отпросилась с уроков.

Эдуард, поджав ноги, сидел на скамье в парке. Посматривал на часы. От нетерпения поднимался и шагал взад - вперед по дорожке.

Потом Эдуард снова садился, каждый раз почесывая укороченное ухо, и навалившись на спинку, нервно постукивал ботинком. Южный тёплый ветер обдувал лицо, а осеннее солнце чуть грело затылок. Жёлтые листья слетали с тополей и приземлялись на асфальт.

Вдали Эдуард увидел знакомую фигуру. По дорожке шла стройная девушка, её светло-русые волосы развевались на ветру. Он вскочил и побежал на встречу.

– Здравствуй, папа! Во сколько улетаешь?

– Через полтора часа. Как мама?

– Пропадает на работе, в торговом центре. В девять утра уходит, возвращается поздно вечером.

– У Аллы кто-нибудь появился?

– Ревнуешь?

– Нет.

– У нашей деловой женщины на первом плане работа, потом семья. – Убрав прядь волос со лба, Александра грустно улыбнулась. – Впрочем, как и у тебя.

– Прости, дочь. Вернусь из экспедиции, уволюсь и мы поедем на Байкал, как ты мечтала.

– Не поздно ли? – спросила Александра.

В голосе девушки слышались упрёк и колкость.

– Ты не заметил. Я выросла.

Эдуард опустил голову.

– Желаю успешного полёта.

– Спасибо! У меня есть шанс исправить ошибки?

– Возможно, – ответила Александра. – И с мамой помиритесь, она до сих пор тебя любит. А ты?

– Да.

Эдуард почувствовал, как чья-то рука опустилась ему на плечо.

– Ты чего задумался? – спросил Умиш. – Кого-то вспомнил?

– Дочь, – ответил Эдуард.

Он газанул и полетел на запад, где светила полная луна. Космолифт двигался, изгибаясь как ковыль при сильном ветре. Эдуард доплыл до каркаса «башни», прикрепил трос к стержням остова и двинулся к «трубе».

Прочитать полностью рассказ можно здесь.

Фото Pexels