Как, известно, вышедшая в 1977 году Нива, буквально взорвала рынок внедорожников, где до этого были представлены в основном военные версии моделей или дорогие, типа Рэйндж Ровера. А, Нива совмещала в себе комфорт легковушки и проходимость внедорожника- что не было ни у какого производителя на тот момент и к тому же- по доступной цене..
Неудивительно, что в первые годы выпуска Нивы, за ней даже образовывались очереди, даже в самой Германии!!) , где, были на тот момент все модели на любой вкус, но такого, подобного автомобиля не было. Но, при этом, Нива стала выпускаться только в 3-дверном кузове- конечно с точки зрения проходимости- наилучший вариант, но, как более массовый и практичный- не самый лучший. Поэтому, возможно было использовать агрегаты Нивы на других моделях завода, а именно- универсалов Жигули, на тот момент, выпускавшихся в виде модели ВАЗ-2102, а позже в виде ВАЗ-2104. И, оформить их соответственно.
Плановая экономика рассчитана была больше на нужды советских людей, а не на конкуренцию, как на Западе, поэтому не стремились расширять модельный ряд Нивы в виде каких то других кузовов, что могло быть дополнительным преимуществом в продвижении и популярности Нивы.
Но, воспользоваться популярностью Нивы захотели друзья из братской на тот момент Польши, приделав полноприводные узлы и агрегаты от Нивы к своему, выпускаемым на тот момент, по лицензии универсалу ФИАТ-125, схожим внешне с Жигулями..
Достаточно, удачно получилось внешне, но по конструкции они явно проигрывали, так как их ФИАТ, практически не дорабатывался и не усовершенствовался, по сравнению с прототипом, а для, тем более тяжелых условий и с учетом полного привода и узлов- этого недостаточно.
Поляки надеялись, таким образом урвать свой кусок "пирога", договорившись с СССР, но не тут то было, на Автовазе быстро сообразили, что таким образом они создадут себе конкурента на экспортных рынках и просто сослались на возможную нехватку агрегатов для Нивы..И деликатно дали понять, что забудьте про данную идею!!). После этого, польскому экземпляру только оставалось занять место в Варшавском музее техники))..
Но, при этом, Вазовцы, также не стали подобное создавать, учитывая, что, сами Жигули прошли подготовку к сложным дорожным условиям в отличие от ФИАТа, и на их базе проще было сделать что то подобное, на базе универсала Жигулей..
А, только в 90-х годах задумались, о 5- дверном версии Нивы, когда наступил рынок, и возникла необходимость в подобном варианте. Но, универсал Жигули уже к тому времени уже устарел внешне.. и, поэтому, стали лепить 5-дверку из стандартной Нивы.. Что получилось в итоге, все знают- 5-дверная Нива ВАЗ-2131- на базе стандартной- вид конечно своеобразный: типа автобус или длинная Нива..). А, могли бы, уже давно производить 5-дверный вариант в кузове универсала Жигулей.. И, возможно, и по сей день она могла быть популярна и востребована, как 3 дверная.. А, не лепить, 5- дверное чудо-юдо из нее, которую, кстати, собираются снимать с производства..
Уважаемые читатели !
Ставьте респект, пишите комменты.
Подписывайтесь на канал ВсеПроАвто, где Вы найдете еще много интересного про авто, а также, не пропустите новые.
Вам также может быть интересно:
Сложный тест на знание эмблем/логотипов автомобильных марок. Проверьте себя. Часть 3.