Мне было двадцать лет, и я училась на первом курсе института.
Однажды, уже не помню по какой причине, я пошла сдавать анализ крови, и у меня обнаружили повышенное количество лимфоцитов.
При пересдаче ситуация повторилась. И вот мой терапевт отправил меня в Первый мед на приём к гематологу (врачу, который занимается кровью).
Это было семнадцать лет назад. И в те времена, помнится, чтоб взять номерок, нужно было приехать к семи утра в поликлинику, которая находилась на другом конце города. Какое счастье, что сейчас уже не нужно совершать подобных подвигов.
Когда мне удалось попасть на приём к врачу, оказалось, что все мои лимфатические узлы увеличены. И вот чтоб понять причину происходящего со мной, меня начали направлять на всевозможные анализы и на обследование к совершенно разным врачам.
Спустя несколько месяцев обследований причину найти так и не удалось. А лимфоциты хотя очень медленно уменьшались, но до нормы им было ещё далеко.
В итоге было решено брать у меня биопсию костного мозга (Хотя могу и ошибиться в названии процедуры). Но из грудины большим шприцом, воткнутым прямо в кость, у меня что-то вытянули и отправили на обследование.
Хотя мне уже было 20 лет, но на эту процедуру я приехала со своей мамой. Мне было очень страшно. Но не от того, что у меня могли найти, а от самого процесса. Хотя он и прошёл безболезненно.
Почему-то мыслей, что у меня может быть что-то серьезное, у меня тогда не было.
Но помню лицо своей мамы. Она за меня очень переживала. И только с годами, имея своих детей, и видя, как много знакомых людей болеют раком, я поняла, чего она боялась.
К счастью, биопсия не показала ничего плохого.
Но врачи, разумеется, не успокоились. И было решено класть меня в больницу для другой биопсии - хотели мне вырезать кусочек лимфатического узла под мышкой.
Но я вовремя не собрала все необходимые документы и анализы, начались майские праздники, потом сессия и все это как-то забылось. Тем более, что когда снова сдала обычный анализ крови, то оказалось, что лимфоциты пришли в норму. Да и лимфоузлы постепенно перестали прощупываться.
И я надолго забыла об этой истории. Хотя до сих пор так и не знаю, что со мной тогда было.
Интересно, что с тех пор у меня никогда не увеличивались лимфатические узлы. Я как-то интуитивно всегда во время болезней проверяла, в каком они состоянии.
А когда я узнала, что у меня ВИЧ, то прочла, что при первичном заражении человек испытывает состояние похожее на грипп и у него увеличиваются лимфатические узлы.
И с тех пор я все думаю, могла ли я заразиться ВИЧ уже тогда, в 20 лет?
С одной стороны, у меня с тех пор несколько раз брали анализ на ВИЧ и не находили его.
Но с другой, именно тогда, перед тем как это со мной случилось, я чуть было не вышла замуж за парня, который имел опыт употребления запрещённых инъекций. И именно о нем я подумала, когда узнала о своём диагнозе.
Ну и лимфоциты у меня, как я уже сказала, с тех пор никогда не увеличивались...
Но вроде как такого все же быть не может. Ведь антитела после заражения ВИЧ вырабатываются, самое большее, через год. И если б я тогда уже заразилась, то во время беременности, которая случилась через семь лет после этого, я точно узнала бы о своей болезни.
Как жаль, что доктор Хаус из одноимённого сериала - это вымышленный персонаж. Порой мне бы очень хотелось, чтоб был на свете такой врач, который бы мог докопаться до истины и поставить верный диагноз.
И я сейчас говорю не только о себе, хотя мне и интересно, что же было со мной 17 лет назад. Такие врачи вообще не помешали бы нашему обществу. Потому что с диагностикой у нас все очень плохо, судя по рассказам моих знакомых, которым пришлось столкнуться с проблемами со здоровьем.