Найти тему
Модный Гусь

Чего ожидать от мужской моды в 2021 году

Оглавление

Не секрет, что мода — это отражение происходящего в мире и один из способов нашей реакции на происходящие события. Один из наиболее наглядных примеров — «индекс губной помады», который отражает рост спроса на косметические средства в условиях экономического кризиса.

Пандемия, как с культурной, так и с экономической точки зрения, привела к очень значительным изменениям за относительно короткий период. И конечно она повлияла на то, что и как мы будем надеваться ближайшие несколько лет.

Так какие же изменения ждут индустрию и нас с вами в ближайшее время?

Пересмотр цепей поставок

Private White V.C.
Private White V.C.

Первая тенденция, кажется, не имеет прямого отношению к тому, что мы будем носить, но является, вероятно, наиболее глобальной и долгосрочной.

Перед производителями стоит сложнейшая задача: необходимо диверсифицировать цепочки поставок так, чтобы быть готовым к новым случаям отключения целых регионов и стран от мировой экономики (как это было весной, когда закрылись два важнейших региона для модной индустрии — Северная Италия и Китай), и при этом угодить потребителям, которые хотят знать, где и как производится товар.

В перспективе это должно привести к развитию локальных марок с одной стороны, а также к локализации производств крупных марок внутри стран, в которых они осуществляют продажи, — с другой. Кроме того, мы увидим больше информации на бирках одежды: не только страну-производитель, но и конкретную фабрику, поставщика ткани, и, возможно, даже описании технологии производства.

Эволюция Недель моды

Начиная с весны, дизайнерам пришлось думать, как установить контакт с покупателями в новой реальности, когда вся жизнь осуществляется «на удаленке». Кто-то проводил онлайн-показы, кто-то снимал фильмы (или даже мини-сериалы, как Gucci), а кто-то делал виртуальные презентации.

Несмотря на отдельные интересные ходы, общее впечатление пока остается смазанным — ведь помимо самих показов, на Неделях моды мы смотрели например, и за «павлинами» на улицах модных столиц, которые адаптировали тренды высокой моды к жизни.

Кадр из мини-сериала Gucci, главный герой которого — андрогинный персонаж.
Кадр из мини-сериала Gucci, главный герой которого — андрогинный персонаж.

Как пройдут показы в 2021 году пока не совсем понятно — например, организаторы Pitti Uomo объявили о том, что выставка пройдет в традиционном оффлайн-формате, но будет сокращена по времени. Неделя же мужской моды в Лондоне была отменена — теперь нас ждет объединенная Неделя моды, на которой пройдут как женские, так и мужские показы.

В целом, разброс показов во времени (которые обычно шли один за другим весь январь) и гибридные форматы избавляют нас от переизбытка информации, но приводят к размытию сезонов, а кроме того требуют больших усилий от брендов для достижения клиентов.

Нормкор, меньше сезонных тенденций и запрос на функциональность

Фото: Asket
Фото: Asket

Весь год добрая половина трудоспособного населения земли занималась антикризисным менеджментом и адаптацией к новой реальности. В таких условиях, просто не было времени думать о том, что надеть сегодня — и как результат, вырос запрос на самые простые, базовые вещи, которые не подвластны сезонам и будут смотреться уместно и через пару лет. Кроме того, тотальная удаленка привела к полному доминированию функциональной и удобной одежды. Вероятно, сейчас мы видим пик ее популярности, а вещи, которые когда-то казались неэстетичными и уместными только в загородных поездках, теперь видны и на городских пижонах.

Это то, что мы видим со стороны потребителя. Но с другой стороны и дизайнеры перестали испытывать постоянное давление и необходимость производить по 4-6 коллекций в год. При выпуске вне графика и без ориентации на традиционное время показов, они могут более полно раскрывать каждую идею, которую считают интересной, и предлагать вариации на вещи из предыдущих коллекций, не пытаясь шокировать (что казалось просто необходимым на показах последнее время).

Свободный крой и утилитарность

Фото: Fear of the God, Ermenegildo Zegna
Фото: Fear of the God, Ermenegildo Zegna

От общего к частному — мы наконец добрались до тенденций, которые напрямую определят наш внешний облик.

В течение последних лет мы наблюдали, как умирает классический стиль, а ему на смену приходят спортивные брюки и толстовки. Но когда костюм из повинности превратился в сознательный выбор, ему удалось адаптироваться к требованиям нового потребителя. Сейчас главной тенденцией классических линеек становятся неприталенные костюмы, в которых будет комфортно работать даже дома, а при случае можно и «поокисляться» на диване.

Не секрет, что мода носит цикличный характер и тенденции, как правило, возвращаются каждые 20-30 лет. Но сейчас вместо возвращения к «зауженным нулевым», мы отправляемся дальше в прошлое — к 80-ым и 70-ым, к свободным фасонам и фактурным тканям.

Помимо расслабленных силуэтов мы также видим тренд на утилитарность, т. е. практичность каждой вещи — отсюда «растут ноги» дополнительных карманов и использования современных синтетических тканей.

Пастельные тона

Homme Plisse
Homme Plisse

Еще одна долгосрочная тенденция. Приглушенные, неинтенсивные оттенки как бы обещают немного спокойствия, когда весь окружающий мир неспокоен.

Пастельные оттенки в мужской моде разрушают стереотипы и размывают границы гендеров — а это важный социальный запрос (по крайней мере, на Загнивающем Западе). В этот контекст отлично вписывается уже упомянутое объединение мужских и женских недель моды. Однако, при этом нельзя утверждать, что в одежде пастельных тонов нельзя выглядеть мужественно — просто пока, образы с лукбуков, показов и онлайн-активностей носят гротескный характер, чтобы сделать "мессендж" более понятным.

Вот и всё, ребята!