Найти в Дзене
Илья Макаренко

Легендарный ГАЗ-21. Совесткий стальной жеребец. Раньше делали вещи....

Легендой советских дорог поистине является ГАЗ-21, в основе которого лежит немало известная "Победа". Производилась с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе. Количество выпущенных "ласточек", как сказали бы наши деды, насчитывается в 639478 экземпляров. Это шокирующие цифры на те времена.
Оглавление

Легендой советских дорог поистине является ГАЗ-21, в основе которого лежит немало известная "Победа". Производилась с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе. Количество выпущенных "ласточек", как сказали бы наши деды, насчитывается в 639478 экземпляров. Это шокирующие цифры на те времена.

В основу технического задания легли наработки "Победы", компоновка, в основном, та же самая, разве что увеличили салон, уменьшили колёса с 16 до 15 дюймов, сделали цельное лобовое и заднее стёкла. Внешне различий не совсем много, а вот внутри шофёров ждал новый дизайн салона, под капотом новый двигатель, стояночный тормоз вместо действующего на тормозные механизмы задних колёс и гидромеханическую коробку передач.

В процессе создания машины использовали примеры зарубежных автомобилей таких как: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymounth Savoy, Opel Kapitan. Советские заводы часто закупали иностранные модели, не в качестве копирования моделей, а для анализа недостатков и разработки своих конструкций. Но автоматическая коробка передач создана полностью на основе автомобилей американской корпорации Ford.

Советский союз. Машины. Газ. СССР.
Советский союз. Машины. Газ. СССР.

Сходство с зарубежными машины можно аргументировать тем, что все они спроектированы в одно время с заимствованием чего-то друг у друга. Дизайн для того времени не содержал в себе ничего лишнего, но стремившиеся американское автомобилестроение ежегодно модернизировало свои машины и создавала машины новых поколения, когда в свою очередь советский союз стоял на одном месте. Советские инженеры хотя бы пытались сделать машину современного поколения и соревновались за признание в мире, не то что в наше время.

Главный конструктор ГАЗ-21, Лев Еремеев нашёл оригинальное и рациональное решение: решётка радиатора представляла собой лист стали с обычными прорезями. Ходят слухи, что звезда над решёткой радиатора сделана, чтобы придать "партийную ориентацию", так как правительству в Кремле машина не понравилась. Но как я уже выше сказал, это только легенда.

По сравнению с предыдущими моделями, "Волга" показала себя довольно комфортным и быстрым автомобилем. Она обогнала иностранные прототипы по таким показателям, как долговечность, проходимость, что очень необходимо для отечественных дорог.

Советский союз. Машины. Газ. СССР.
Советский союз. Машины. Газ. СССР.

Окончательная проверка перед серийным выпуском была проведена в гараже обкома КПСС Горького, где были найдены и немедленно устранены все недостатки. Единственный изъян, который преследовал ГАЗ-21 до конца выпуска - малая амплитуда открытия багажника и капота.

Принято считать три серии выпуска: 1957 год, 1959 год и 1962 год. Изначально машина выпускалась с модернизированным двигателем от Победы, имевший больший объём ( 2,42 л. 65 л. с.). Автомобиль за весь серийный путь подвергался постоянным модернизациям и улучшения, что показывает отношение советского союза к конкурированию на рынке транспорта. В конце 1958 года Волга была модернизирована, изменились начертания передних крыльев для увеличения колёсных арок, внутри появилась новая панель приборов(позже стала обтянута кожзаменителем). Модернизация узлов и агрегатов произошла в 1960 году. Количество выпущенных моделей было около 140 тыс. Модель 1962 года сильно не изменилась с предшествующим поколением, так как изменение дизайна не было выгодным. Модернизацией занялся главный конструктор Лев Еремеев. Изменения затронули, в основном, лишь бампер и декоративные детали. Заменён "движок", ему увеличили мощность с 65 до 75 л. с.

Советский союз. Машины. Газ. СССР.
Советский союз. Машины. Газ. СССР.

"Волга" была поставлена в ряд стран таких, как Швеция, Бельгия, Греция, Финляндия, Австрия, Голландия, Англия, Норвегия, Индонезия, Кипр.

Раньше наши отечественные производители старались идти в ногу со временем, сравнивали зарубежные экземпляры и создавали свои, ничуть не хуже, а даже в некоторых аспектах лучше. Почему сейчас нельзя сделать также? - Это никому не нужно, сейчас богатые соотечественники покупают Немецкий "залог надёжности", а покупки наших автомобилей уже в самой России падают.

Подписывайтесь на мой профиль. Ставьте лайки. Темы статей предлагайте на почту привязанную к моему аккаунту.