- Легендой советских дорог поистине является ГАЗ-21, в основе которого лежит немало известная "Победа". Производилась с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе. Количество выпущенных "ласточек", как сказали бы наши деды, насчитывается в 639478 экземпляров. Это шокирующие цифры на те времена.
- Подписывайтесь на мой профиль. Ставьте лайки. Темы статей предлагайте на почту привязанную к моему аккаунту.
Легендой советских дорог поистине является ГАЗ-21, в основе которого лежит немало известная "Победа". Производилась с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе. Количество выпущенных "ласточек", как сказали бы наши деды, насчитывается в 639478 экземпляров. Это шокирующие цифры на те времена.
В основу технического задания легли наработки "Победы", компоновка, в основном, та же самая, разве что увеличили салон, уменьшили колёса с 16 до 15 дюймов, сделали цельное лобовое и заднее стёкла. Внешне различий не совсем много, а вот внутри шофёров ждал новый дизайн салона, под капотом новый двигатель, стояночный тормоз вместо действующего на тормозные механизмы задних колёс и гидромеханическую коробку передач.
В процессе создания машины использовали примеры зарубежных автомобилей таких как: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymounth Savoy, Opel Kapitan. Советские заводы часто закупали иностранные модели, не в качестве копирования моделей, а для анализа недостатков и разработки своих конструкций. Но автоматическая коробка передач создана полностью на основе автомобилей американской корпорации Ford.
Сходство с зарубежными машины можно аргументировать тем, что все они спроектированы в одно время с заимствованием чего-то друг у друга. Дизайн для того времени не содержал в себе ничего лишнего, но стремившиеся американское автомобилестроение ежегодно модернизировало свои машины и создавала машины новых поколения, когда в свою очередь советский союз стоял на одном месте. Советские инженеры хотя бы пытались сделать машину современного поколения и соревновались за признание в мире, не то что в наше время.
Главный конструктор ГАЗ-21, Лев Еремеев нашёл оригинальное и рациональное решение: решётка радиатора представляла собой лист стали с обычными прорезями. Ходят слухи, что звезда над решёткой радиатора сделана, чтобы придать "партийную ориентацию", так как правительству в Кремле машина не понравилась. Но как я уже выше сказал, это только легенда.
По сравнению с предыдущими моделями, "Волга" показала себя довольно комфортным и быстрым автомобилем. Она обогнала иностранные прототипы по таким показателям, как долговечность, проходимость, что очень необходимо для отечественных дорог.
Окончательная проверка перед серийным выпуском была проведена в гараже обкома КПСС Горького, где были найдены и немедленно устранены все недостатки. Единственный изъян, который преследовал ГАЗ-21 до конца выпуска - малая амплитуда открытия багажника и капота.
Принято считать три серии выпуска: 1957 год, 1959 год и 1962 год. Изначально машина выпускалась с модернизированным двигателем от Победы, имевший больший объём ( 2,42 л. 65 л. с.). Автомобиль за весь серийный путь подвергался постоянным модернизациям и улучшения, что показывает отношение советского союза к конкурированию на рынке транспорта. В конце 1958 года Волга была модернизирована, изменились начертания передних крыльев для увеличения колёсных арок, внутри появилась новая панель приборов(позже стала обтянута кожзаменителем). Модернизация узлов и агрегатов произошла в 1960 году. Количество выпущенных моделей было около 140 тыс. Модель 1962 года сильно не изменилась с предшествующим поколением, так как изменение дизайна не было выгодным. Модернизацией занялся главный конструктор Лев Еремеев. Изменения затронули, в основном, лишь бампер и декоративные детали. Заменён "движок", ему увеличили мощность с 65 до 75 л. с.
"Волга" была поставлена в ряд стран таких, как Швеция, Бельгия, Греция, Финляндия, Австрия, Голландия, Англия, Норвегия, Индонезия, Кипр.
Раньше наши отечественные производители старались идти в ногу со временем, сравнивали зарубежные экземпляры и создавали свои, ничуть не хуже, а даже в некоторых аспектах лучше. Почему сейчас нельзя сделать также? - Это никому не нужно, сейчас богатые соотечественники покупают Немецкий "залог надёжности", а покупки наших автомобилей уже в самой России падают.