Доброго времени суток, дорогие друзья!
Наверняка многие из вас хотя бы раз покупали в супермаркете столько товаров, что после выхода из кассы оставалось лишь глубокое разочарование: чек весил больше, чем сама корзина...
Знаете почему это произошло? Это всё маркетинговые уловки, заставляющие покупать вас ненужные вещи по дорогой цене. Хотите узнать об этом поподробнее и больше не попадаться на такой развод? Тогда дочитайте статью до конца. Я обещаю, что вы узнаете много нового! А если вы это уже знали, то закрепите знания :D
Уловка первая.
Товары перед глазами.
Маркетологи стараются класть самый дорогой и невыгодный для вас, экономных, товар посередине, т.е. таким образом, чтобы проходя мимо полок вы сразу же видели его. Прямо перед глазами. Вы смотрите на него. Он смотрит на вас.
Что делать?
Вспомнить про этот факт и посмотреть в самый низ. Обычно там расположены товары подешевле, хотя качество почти не отличается от дорогих.
Уловка вторая.
Громкие объявления.
"Ммм... Какие вкусные чипсы расположены вон там, в соседнем ряду..." — говорит зловещий консультант в микрофон.
А знаете зачем? А затем, чтобы люди повелись и положили лишнюю пачечку этой гадости себе в корзину.
Что делать?
Брать с собой наушники. Да такие, чтобы орали во все уши как колонка JBL. Включите энергичную музыку и забудьте про этот наглый развод.
Уловка третья.
Зеркала.
Вам тоже частенько попадались зеркала в супермаркетах? А знаете зачем их ставят? Для того, чтобы вы полюбовались в них. Серьёзно. Без шуток. Причём расположены они обычно с дорогими или выгодными (по акции, по скидке) товарами.
Интересный факт! Скидки нужны не для того, чтобы вы сэкономили, а для того, чтобы торговая сеть побыстрее избавилась от этого устаревшего барахла. Горькая правда.
Поучительная история
Идёт Васька между рядов торговых полок. Опа — зеркало! Васька посмотрел, прилизал себе прическу, чтобы Наташка заметила... А потом, отведя свой пронзающий взор от зеркала, Васька увидел колбаску по скидке 50%.
"ОГО!" — кричит Васька, хватая колбасу и в панике идя на кассу, чтобы побыстрее купить эту реликвию.
Купил. Пришёл домой. Захотел скушать колбаски и, чтобы скрасить трапезу, решил почитать. Газеты рядом нет, поэтому посмотрим, что там на упаковке из-под колбасы написано...
Дата производства: 01.01.2020
Дата истекания срока годности: 01.01.2021
P.s. — Чудная колбаса. Аж год хранится.
"Шо?! Сейчас же уже восьмое января! Какое первое!" — воскликнул Василий.
А было поздно... Туалет уже подготовился к ядерной войне...
Что делать?
Прийти в магазин грязным и побитым, чтобы было стыдно смотреть в зеркало...
Шутка!
Просто постарайтесь помнить про этот факт, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Пожалейте свой драгоценный унитаз — не берите пример с Васьки!
Уловка четвёртая.
Жалость.
"Ох! Ах! Помогите! У меня прыщ выскочил!" — типичная фразочка людей, которые не знают про любовь маркетологов надавить на жалость, на больное...
Как часто вы видели на упаковках, например, косметики различные надписи в стиле: "Замедляет старение"; "Убирает прыщи на лице за 24 часа"; "Делает кожу ослепительно чистой" и так далее?
Маркетологи делают это специально. Давят на больное, скажем так.
Что делать?
Составлять список покупок заранее, предварительно прочитав (состав, отзывы, применение и т.д.) о продукте, который хотите приобрести.
Уловка пятая.
"Хрустящая вкусняшка".
"Лакомый кусочек", "Тает во рту", "Райское наслаждение" и другие фразы, заставляющие наш мозг представлять консистенцию и вкус продающейся еды, помогают супермаркетам неплохо так разбогатеть. Признайтесь, вы тоже попадались на эти крылатые фразочки?
Что делать?
То же, что и в предыдущем пункте, однако здесь придется еще подключить силу воли.
Несколько бонусов
1. Сейчас я тоже воспользовался двумя маркетинговыми уловками:
Написал статью, используя при этом легкий юмор. Юмор нравится людям. Он заставляет мозг вырабатывать дофамин (гормон удовольствия), который заставляет совершать это действие (читать мою статью) снова и снова;
2. Сделал завлекающую структуру подзаголовков.
Я мог бы оформить пункты статьи вот так:
1. Товары перед глазами.
2. Громкие объявления.
3. Зеркала.
4. Жалость.
5. "Хрустящая вкусняшка".
Но сделал это вот так:
1. Уловка первая.
Товары перед глазами.
2. Уловка вторая.
Громкие объявления.
3. Уловка третья.
Зеркала.
4. Уловка четвёртая.
Жалость.
5. Уловка пятая.
"Хрустящая вкусняшка".
Поняли? Если бы я использовал первый вариант, то вы бы не читали текст под подзаголовком, а лишь прочитали бы название и пошли бы дальше. Но второй вариант заставил вас пролистать чуточку ниже, а мозгу захотелось узнать, что же там есть такого интересного.
Кроме того, я раскрывал подзаголовки не полностью, чтобы вы не поняли всю суть прочитав лишь их.
На этом всё, дорогие друзья! Обязательно подпишитесь на мой канал, если хотите быть грамотным в этой сфере, притягивать к себе деньги и дорогие тачки, сгонять на Бали. Не забывайте ставить лайки и писать комментарии! Прочитаю все и обязательно отвечу! (Если вы нажмете, то попадете на мой канал. Клик.)