Жаки Икс — один из наиболее уважаемых гонщиков планеты. На трассе был быстр и агрессивен, умел мгновенно переходить с одного стиля пилотирования на другой. Этот подход и превратит Икса в легенду, всегда знающего, когда необходимо атаковать, а когда — поберечь технику. «В обычной жизни эгоизм может считаться отрицательной чертой, но в гонках это необходимо».
Его отец – автоспортивный журналист, старший брат – раллист, плюс, пилотом впоследствии станет дочка Икса. В 1958 году Жак Икс-старший взял сына с собой на гонку. Но тому было так скучно, что он попросил папу отвезти его обратно домой.
Гоночная карьера Жаки Икса началась в 1964 году. Уже в 1967 году он стал первым чемпионом европейской Формулы 2. В этом же году перешел в Формулу 1. На его счету 8 побед в Гран-при и 2 вице-чемпионских титула. К этому времени, его отец разлюбил гонки, объясняя это тем, что он потерял слишком много друзей.
За счёт чистой скорости и стратегического подхода к гонке, на его счету 6 побед в Ле-Мане – исторический рекорд. 4 из них, Икс одержал за рулем #Porsche, чем навсегда вписал себя в автоспортивную историю марки: «Я не люблю говорить о своих триумфах. Любая победа в гонках – это лишь вершина айсберга, которая всегда на виду. Его невидимая основа – это работа механиков, инженеров и многих других людей, которые работают над созданием этого автомобиля. И я сожалею, что понял это достаточно поздно».
За время карьеры Жаки Икс ломал ногу, выбирался из горящего болида и получал серьезные травмы. Не зря своей главной победой, Жаки Икс называет то, что остался жив: «Каждый раз, когда я закрывал двери своего дома, уезжая на Гран-при, я всегда думал, что, возможно, я их уже больше никогда не открою».
Из спорта он ушел вовремя: «Я долгое время гонялся на высшем уровне. Я прожил отличную жизнь, поэтому я не задаю себе вопрос - что значит для меня не быть чемпионом мира. Я не обращаю на это внимания».