Еще в 30-е годы XX века мировые производители стали проводить краш-тесты своих автомобилей. Но позже ими заинтересовались автожурналисты, независимые организации и просто обеспеченные люди. В основном краш-тесты проходят по стандартному сценарию, но иногда бывают и безумные проверки авто на прочность.
Автобус против Opel Omega
Этот эксперимент решили провести болгарские журналисты. В качестве места для испытания они выбрали взлетную полосу. По задумке, в «Опель Омега» посадили манекенов, а самой машиной управляли дистанционно. Легковушка разогналась до 208 км/ч и на полном ходу протаранила автобус сзади.
Естественно, «Опель» смяло полностью, да и покореженный автобус тоже отправился на свалку.
Бетонные клумбы
Компания «Dynamic Test Center AG» известна своими своеобразными краш-тестами. На этот раз они выбрали минивэн «Mercedes-Benz Vito», посадили в него манекен, а пространство в кузове заполнили клумбами из бетона общей массой в 700 тонн.
Для эксперимента авто разогнали до 50 км/ч и направили в стену. Несмотря на невысокую скорость, «Мерседес» и манекен оказались сильно повреждены.
Столкновение поколений
Испытатели из «Global NCAP» решили проверить и показать на примере одной модели автомобилей, насколько повысилась безопасность за последние несколько десятилетий. Для этого они выбрали два хэтчбека «Ford Fiesta», но один шестого поколения, а другой – четвертого.
Оба автомобиля разогнали до 64 км/ч и спровоцировали лобовую аварию. Результат поразил и только доказал, что современные машины стали гораздо безопаснее для людей.
Шансов выжить в такой аварии у пассажиров «Фиесты» старого поколения крайне мало. Зато риск погибнуть у людей в аналогичном авто нового поколения минимален.
Очень дорогое испытание
Организация «Rimac» из Хорватии решила провести тест с двумя электрическими гиперкарами «C Two», мощность двигателей которых 1914 л. с. Стоимость каждого из автомобилей $2,1 млн, что делает эксперимент безумно дорогим.
Организаторы краш-теста направили гиперкары в деформируемый барьер. Скорость одного автомобиля достигала 40 км/ч, а другого – 56 км/ч.
В итоге машины оказались сильно повреждены, но результаты эксперимента разработчиков все равно порадовали.
Машины не летают
Разработчики «Volvo» решили пожертвовать для эксперимента десять своих новых автомобилей, а также потратились на аренду строительного крана. В процессе испытания машины были сброшены с высоты равной 30 метрам. Это позволило смоделировать удар при серьезной аварии или столкновении с грузовиком.
Но основная задача заключалась не в испытании автомобилей, а в тренировке спасателей. Они должны были за короткое время попытаться вскрыть покореженные машины гидравлическими щипцами и эвакуировать условных пострадавших.