Найти в Дзене

Как я в Греции антибиотики покупал. И при чем тут Украина.

Так уж случилось, что у меня воспалилась десна. Щеку раздуло с теннисный мяч и даже защитная маска, ношение которой здесь сейчас обязательно, не помогает скрыть опухоль. У меня такое периодически бывает, и я по своему опыту знаю, что в последнее время мне может помочь только использование антибиотика. К сожалению, другие противовоспалительные средства не действуют. Как говорится в одной рекламе, «здесь нужно сильное средство». А в Европе, в отличие от нас, к лечению антибиотиками относятся очень строго и без рецепта от врача вам его не продадут.

Можно, конечно, поступить «цивилизованно» - записаться на прием к врачу, подождать несколько дней, заплатить за этот самый прием, потом отправиться в местную поликлинику сделать рентген – все стоматологические кабинеты в Греции частные и, как правило, не оборудованы аппаратурой для подобных исследований – заплатить там, вернуться к доброму доктору и убедить его выписать рецепт. В общем, путь достаточно долгий и довольно затратный – медицинские услуги здесь очень недешевы.

Так что, я отправился в ближайший городок, в одну из аптек, владельцем которой является забавный, вечно лохматый грек средних лет, знающий по-русски только два слова - «Христос воскрес» - и неизменно встречающий меня этой фразой вместо приветствия. Назовем его Вассилис для конспирации, чтобы не подвести – мало ли что, кто-то из местных прочтет статью и настучит на него. Со «стукачеством» у греков, как и у большинства европейцев, полный порядок – донести в соответствующие инстанции на какие-то, по их мнению, неправомерные действия – милое дело. По этой же причине я не называю городок.

Это другая аптека
Это другая аптека

Вассилис стоял за прилавком со своей помощницей – как я понял, дочерью, миловидной гречанкой лет двадцати. Я обрисовал и, более того, показал проблему и спросил его, что он мне может посоветовать. Тот активизировался и начал заваливать прилавок различными противовоспалительными и обезболивающими препаратами, строча, как из автомата, описаниями оных, с упоминанием их достоинств и недостатков. Я какое-то время стоял, слушал, а потом, улучив минутку, наклонился к нему и вкрадчиво произнес: «А может антибиотик?». Поток слов тут же прекратился, Вассилис замер, глаза его настороженно забегали по сторонам.

Поначалу, как и ожидалось, он заявил, что для этого нужен рецепт, на что я промолчал и изобразил на лице скепсис. Тогда он попытался еще раз убедить меня в эффективности разбросанных по прилавку препаратов. Пришлось грека разочаровать, сообщив, что у меня есть кое-какие противовоспалительные средства и они мне не помогают и, что я точно знаю, что без антибиотика тут не обойтись. Закончил я свой пассаж улыбкой во всю опухшую щеку.

Вассилис задумался, а потом начал задавать неожиданные вопросы – вроде, постоянно ли я здесь проживаю и в каком поселке. Не имею представления, какие мысли роились в голове грека, и как место моего обитания могло быть связано его безопасностью. И тут он выдал: «Ты из России или Украины?». Похоже, это было для него, по неведомой мне причине, принципиально важным, поскольку, выяснив, что я «Ро́сос» (ο Ρώσος), Вассилис направился к шкафу и извлек из выдвижного ящика вожделенную коробку с таблетками.

Пока помощница упаковывала мои покупки (ибупрофен он мне, все-таки, впарил), я горячо поблагодарил доброго грека, пожелал ему долгих лет жизни и, уже на выходе из аптеки, услышал позади задорное «Христос воскрес».

Если вам статья показалась интересной, ставьте «лайк» и подписывайтесь – узнаете много нового.

Продолжение следует. ΑΚΟΛΟΥΘΕΙ