Найти тему
История Роскоши

✒️ Сиамские близнецы Набоковы: почему жена носила за ним портфель и выбирала еду в ресторане..

“В любви нужно быть как сиамские близнецы: один чихает, когда другой нюхает табак”, - говорил Набоков.

Высоконравственная Вера ("с замашками бультерьера") и крайне испорченный Владимир ("вечный жених"), прожили вместе 50 лет. Встретились они не в пору благополучного петербургского юношества, а после тяжелых ударов революцией в Берлине: там застрелят отца Владимира, отец Веры, державший небольшое издательство, разорится: "Ты пришла в мою жизнь не как приходят в гости, а как приходят в царство, где все реки ждали твоего отражения, все дороги - твоих шагов..".

 Набокову до безумия нравился ее абсолютный слух по отношению ко всему, что он сам любил. Она была для него и женой, и музой, и другом, и агентом. В голодные годы, Вера, говорящая на 4х языках - работала переводчицей и машинсткой, а после часами печатала наработки мужа. У нее была цель - создать все условия, чтобы Владимир писал. За 15 лет брака Набоков создал 9 романов.

-2

"Верочка.. За этим именем скрывался боксер, вступавший в схватку и четко бьющий в цель", - писала Стейси Шифф: крайне тяжело приходлось издателям, юристам, журналистам, переводчикам, налоговикам - Вера точно знала их место. Не поддавался критике только ее Володенька.

Уже в Америке, где Набоков работает преподавателем, Вера - его ассистентка: сидит в первом ряду, носит его портфель, открывает перед ним двери, помогает снять пальто, вытирает с доски, подает очки.. и иногда читает за Набокова лекции. 

🔝 При переезде - Вера несет тяжелый чемодан, Владимир - шахматы и маленькую настольную лампу. 
🔝 После похода в магазин - Вера загружает сумки в багажник, а муж невозмутимо сидит в машине
🔝 За ужином в Швейцарии, официант слышит вопрос Набокова, изучающего меню:
"Вера, что я буду сегодня есть?".

-3

Вера лично везет во Францию рукопись "Лолиты" в издательство, которое наконец решится роман издать (не доверяет почте).

"
Мы с тобой совершенно особенные люди. Чудеса, понятные нам, не поймет никто другой и никто не любит так, как любим мы".  Вера "была остроумно и изящно создана ему по мерке очень постаравшейся судьбой" и пережила мужа на 13 лет. "Годы гаснут, мой друг, и скоро уже никто не будет знать, что знаем ты да я". Ее прах смешают с прахом Набокова.. Они не верили, что со смертью все заканчивается.