Стороны состоят из одного игрока с каждой стороны (одиночная игра) или двух игроков с каждой стороны (парная игра), каждая из которых имеет два шара, одна сторона имеет черный и синий шары и другая сторона имеет красные и желтые шары.
Цель игры заключается в проведении шаров ударами молотка по определённому маршруту, в правильном порядке и направлении. Путь прохождения состоит из 6 ворот, через которые каждый шар должен пройти в каждом направлении по определенному маршруту (условно, два круга), начиная с ворот 1. В конце маршрута шар должен «заколоться», стукнуться об колышек. Сторона, прошедшая весь маршрут и «заколовшая» шары, считается победителем. Правила одинаковы для одиночной и парной игры.
Ходы чередуются между сторонами, изначально, в ход предоставляется только один удар. Однако, если игрок успешно проходит своим шаром через воротца в правильном направлении или рокирует (попадает в) другой шар на игровой площадке они имеют право на дополнительные удары.
Игрок может играть любым из своих шаров. Во время своего хода, состоящего из нескольких ударов, игрок может играть только шаром, которым начал свой ход.
Игрок делающий ход – страйкер. Шар которым играет страйкер – страйкер шар.
Стороны делают ходы по очереди. Во время первых четырёх ходов все шары необходимо ввести в игру в любом порядке. После того, как все четыре шара введены в игру, оказались на корте, каждая сторона определяет, каким из шаров она будет играть следующем ходе, т.е. ход можно играть любым своим шаром.
Ход игрока состоит только из одного удара, однако игрок может получить право на дополнительные удары в случаях:
* если шар игрока проходит воротца, игрок получает право на ещё один удар;
* если шар игрока ударяет другой удар (делает крокировку), игрок ставит свой шар в плотную к крокированному шару (в который попал) и ударяет по своему шару (берёт крокет) так, чтобы крокированный шар сдвинулся или хотя бы качнулись (завибрировали).
После этого игрок получает право на дополнительный удар по своему шару.
Крокировка — основа стратегии игры, сбивание чужих шаров с позиций, усложнение положения соперника, и установка своих шаров на выгодные позиции. А также получение дополнительных ударов в ходе.
В свой ход игрок может крокировать и затем брать крокет от каждого из трёх шаров в любом ходе. После проведения шара сквозь воротца, игрок может повторять рокирование и брать крокет. Повторно рокировать один и тот же шар можно только после прохождения воротец. Таким образом, комбинируя крокирование и прохождение ворот, за один ход игрок может заработать несколько очков (сделать брейк).
Ход завершается, когда игрок заканчивает все удары, на которые он имел право или шар уходит за пределы игрового поля во время взятия крокета.
Если шар покидает пределы игрового поля после удара, то он ставится на поле на расстоянии в 1 ярд (91 см) от границы, так называемую «ярдовую линию», как можно ближе к тому месту, где он вышел. Шар, лежащий между границей поля и ярдовой линией, за исключением шара которым играют в данном ходе, также ставится на ярдовую линию.
Когда шар прошёл последние «разбойничьи» (Rover) воротца, стал «разбойником», игрок получает ещё одно очко (последнее), если после удара его шар коснётся колышка или косание произойдёт после удара по нему другим «шаром-разбойником». Шар, коснувшийся колышка, считается «заколотым» и убирается с игрового поля.
Игра в крокет по своей сути тактическая борьба, в которой, маневрируя своими шарами и шарами соперника, каждый из противников стремится как можно быстрее пройти все воротца, зарабатывая очки и в то же время осложнить и замедлить игру сопернику.