Досмотрела сериал "Обычная женщина - 2". И только в финале увидела то, чего ждала два сезона - Марина уходит от своего мужа-тюфака.
Весь сюжет ведь был закручен на том, что ее муж, хирург, и, судя по всему, хороший, умный, состоявшийся в работе, не может взять на свои плечи роль лидера семьи и самостоятельно спасать жену, детей и даже самого себя от неприятностей, им же и устроенных. Марина неожиданно становится сутенершей, когда ей приходится откупать мужа от тюрьмы, в которую он чуть не попал, потому что уперся, не поняла вовремя, с кем имеет дело, и не хотел дать ложные показания. А жена быстро поняла, поэтому решила проблему. И стала жить на две жизни: тайную и явную.
Мы видим совершенно, увы, типичную для современной России семью: волевая женщина, которая почему-то внушила, что любой ценой должна спасать семью и сохранять детям отца, и взваливает на себя какие-то совсем уж противоестественные обязанности. А мужичок ее в это время - сей типаж пузатого, лысоватого, с оттопыренным задом мямли отлично удался Евгению Гришковцу - думает, что он глава семьи, что это на его скромную зарплату все покупается, детям оплачиваются репетиторы, курсы, гаджеты... Он от избытка самоуверенности и чувства заброшенности (жена ведь вся в работе, чтобы выкрутиться) заводит любовницу.
Смотрела два сезона и не понимала: зачем этот мужичонка сильной, умной и красивой Марине? Уже и дети потом перестали понимать. Старшая дочь в середине второго сезона прямо сказала, что мать от отца не уходит из-за слабости, а дочь считает его слабаком.
Мы часто думаем, что детям любой ценой нужен отец в доме, а это неправда и многие дети, вырастая, жалеют, что мать тратила силы на удержание папаши, который, оказывается, никому не был нужен
Жена и две дочки оставили его на дороге и поехали домой, весело напевая.
По этой семье совершенно непонятно, зачем было ее сохранять. Оба сезона я внимательно смотрела - они никогда не обнимаются, не целуются. Единственная, кто проявляет в семье эмпатию, это бабушка
- Татьяна Догилева. Даже когда мать приезжает к дочери, которую только что прооперировали после тяжелейших ранений, она ее не обнимает, а только говорит: "Привет!" А младшую дочь, ученицу 1-2 класса, Мариа едва ли не впервые обнимает только в конце последней серии, когда приходит к детям и понимает, что вся опасность позади и бандиты друг друга сами перебили.
Сначала я думала, что это недочет режиссера, огрехи, что режиссер этакий социопат, который просто забыл, что матери и отцы обнимают своих детей, особенно после того как их порезали бандиты. А потом поняла: семья Лавровых давно уже невротизирована, родители друг другу чужие, а мать с середины третьей беременности живет в таком напряжении, что у нее уже нет сил обнять собственных детей, что в ней внутри все застыло и все подчинено одной задаче - выжить и вывести семью из-под удара. И только когда все позади, она начинает улыбаться детям, обнимать их и целовать. Все сама решила, всех спасла, включая мужа-тюфяка. Но зачем? Жаль его. Он смелый, он сам был готов сесть за нее в тюрьму, только ему лень оказалось разобраться, как устроен мир, что на самом деле произошло. Муж в исполнении Гришковца олицетворяет пример мужчины, который не может и не хочет думать, выкручиваться, который считает, что жизнь проста и все в ней просто: деньги, бандиты, дети... Он сходил на одну встречу с бандитами и думал, что все решил. А жена ничего ему не сказала и предпочла разбираться с проблемами сама:
ей проще пойти на перестрелку бандитов, чем объяснить такому тюфяку, в чем дело и почему жизнь устроена сложнее. Ведь и началось все несколько лет назад из-за его неумения понимать жизнь и правила игры
И не только у Марины такой мужчина. Ее старшая дочь Катя спасает незадачливого бойфренда и хочет себя продать, чтобы заплатить его долги, потому что сам он ничего придумать не может. Следователь Вера работает с горе-подчиненным, который вообще ничего не понимает и всего боится. В конце Вере везет: она встречает мужчину, тоже следователя, который готов брать на себя часть забот. И Гале-администраторше везет, она встречает Толика-водителя похоронного кортежа (этот персонаж явно перекликается с Гришей из "Ольги"), на которого тоже можно положиться. Но везет только двоим - остальные так и будут рассчитывать лишь на собственные силы.
Сериал, надо сказать, крайне хороший, особенно была прекрасна первая часть. Думаю, "Обычная женщина" открыл череду блестящих проектов для сети, хотя его и показывали по ТВ3 в телевизоре, но все равно - основная аудитория сидела в интернете. И поэтому сериал был более свободный и честный, чем как если бы его делали для одного из каналов основного мультиплекса.
И Анна Михалкова, сыгравшая тайную сутенершу Марину, благодаря этой роли и эпизоду в "Эпидемии", стала лучшей сериальной актрисой. И хотя второй сезон сценарно и с точки зрения монтажа был слабее первого (режиссер сменился, с Бориса Хлебникова на Наталью Мещанинову) все равно жаль, что сериал кончился.
Еще о сериалах: Когда актеры те же самые, уже и не понять, какой фильм смотришь
---------------------------------------------------------------------------------------------------