Давайте рассмотрим, зачем надо чаще менять антифриз в автомобиле и насколько часто это надо делать, следуя советам автоэкспертов, а также автовладельцев – любителей.
Некоторые водители относятся к охлаждающей жидкости в автомобиле – антифризу, в народе называемому незамерзайкой, – как к нужной, но досадной мелочи. Вот она есть, да, надо ее держать про запас, но использовать, только когда вот прямо совсем необходимо... т. е. пореже, оттягивая до последнего.
Однако есть, как минимум, 4 основные причины, по которым незамерзайку надо менять не когда «paк на горе свистнет» или «петух жареный клюнет», а чаще. :)
Эти советы дают как автовладельцы – любители, так и автоэксперты.
1. Антифриз потому и называется охлаждающей жидкостью, что не дает двигателю автомобиля закипать, охлаждая его.
Так что, если вы планируете на своей машине именно ездить, а не просто держать ее в гараже, то не ленитесь антифриз время от времени менять, не затягивая.
2. Незамерзайка позволяет деталям силового агрегата долгое время работать без повреждений, которые могут возникать из-за расширения жидкости в момент ее замерзания.
Несмотря на свое название, незамерзайка тоже может замерзать.
3. При редкой замене антифриз начнет портиться. Какие-то присадки перестанут работать, что повлечет коррозию, отложения и закупорки в каналах системы охлаждения (особенно в более узких каналах).
Как следствие, будет либо деградировать головка блока цилиндров, либо перегреваться двигатель.
Таким образом, антифриз надо менять чаще, чтобы поддерживать работу системы охлаждения, двигателя и всего с ними связанного.
4. Также антифриз позволяет поддерживать работу термостата, радиатора, помпы и др.
Итак, охлаждающая жидкость весьма важна для транспортного средства.
Поэтому лучше бы, конечно, покупать только качественную (читай: недешевую, увы) незамерзайку и, уж конечно, ни в коем случае не приобретать ее у «самопальных» торговцев, которые продают вдоль дорог. У таких ребят, как правило, нет лицензии и, как следствие, нет гарантии того, что ваша машина с их антифризом будет бегать долго и надежно.
Кроме того, важно выбирать незамерзайку с запасом по критической температуре.
Ну, а насколько-таки часто надо менять антифриз?
Во многом это зависит:
1) от пробега транспортного средства:
- от 75 000
- до 250 000 км;
2) от марки незамерзайки:
- для «мерсов» – порядка 5 лет;
- для БМВ – 4 года;
- для «фольксвагенов» и «мазд» – от указанного срока службы машины;
3) от состояния самого антифриза:
- если вы заметили, что жидкость стала более темной, чем раньше, значит, на дне бачка есть ржавчина, и незамерзайку надо заменить;
4) от условий и степени использования конкретного автомобиля:
- при большой интенсивности и в сложных условиях (например, на севере или в гористой местности) – через 3 года эксплуатации авто, ну, или через 60 тыс. км пробега;
- при более щадящих условиях (при нечастой езде или в местности с более благоприятным климатом) – реже;
5) от формулы, применяемой при получении антифриза:
- для класса G11 используется незначительный пакет присадок, а потому в этом случае срок службы составляет всего от 2 до 3 лет;
- а вот у более дорогих охлаждающих жидкостей классов G12 и G13 такой срок может доходить даже до 10 лет, а то и больше. Так что в этом случае цена себя оправдывает.
А вообще эксперты советуют каждый раз, меняя жидкости, еще и промывать систему чистой водой (можно самой обычной, но лучше всего – дистиллированной).
Удачи вам на дорогах!