Найти тему
Заметки из Петербурга

Самые неудачные станции петербургского метро

Оглавление

Наверное, никто не будет отрицать то, что в Петербурге большие проблемы со строительством метро. Это связано не только со сложными условиями, но и с неэффективностью ответственной компании "Метрострой". Сроки открытия станций постоянно срываются и планы по развитию метро не осуществляются.

В Петербурге редко открываются новые станции метро, но даже они вызывают много вопросов и почти каждое открытие сопровождается проблемами. При дефиците станций метро во всё разрастающемся городе многие решения действительно кажутся очень спорными. Рассмотрим некоторые из них.

Шушары

Главная проблема со станцией "Шушары" - это её местоположение. Она расположена в 4 километрах от домов, жителям которых много лет обещали открыть станцию метро. Добраться же до неё из Шушар можно только на транспорте, а сама станции находится посреди промзоны.

Станция оказалась удобной для жителей Колпино, которые теперь доезжают до неё. Тем не менее странно открывать метро в такой удалённости от любых жилых домов.

Однако это не единственная проблема "Шушар". Сам проект вестибюля очень спорный: он больше напоминает производственное помещение и сделан из дешёвых материалов в устаревшем стиле.

Открытие станции не раз переносилось. К финальной дате у входа в метро собрались жители и журналисты. Однако приехал Беглов и ещё раз перенёс открытие из-за многих недочётов. Теперь "Шушары" - самая непопулярная станция метро с пассажиропотоком в несколько раз меньше запланированного.

Зенит/Новокрестовская

"Новокрестовскую" построили на намывной территории специально к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Позже станцию переименовали в "Зенит".

Сам проект станции довольно неплох, выглядит современно и ново для петербургского метрополитена. С помощью неё действительно удобно добираться до стадиона и Крестовского острова. Однако есть и несколько проблем.

Во-первых, станция уже долгое время не работает. Практически сразу после открытия начались протечки и отваливались плитка. Были выявлены недочёты в строительстве, из-за чего станция закрылась на ремонт и уже долгое время недоступна для пассажиров.

Во-вторых, она тоже находится в отдалении от жилых районов и на самом деле нужна только в дни проведения матчей. В остальные дни пассажиропоток тут был очень небольшой. Здесь стоит оговориться, что нет ничего плохого в станции, сделанной для удобства болельщиков. Но многие районы десятилетиями ждут открытия метро, которое бы разгрузило дороги и перестало вынуждать сотни жителей стоять в пробках. Вместо этого приоритетной становится станция, необходимая только для мероприятий.

-2

Кстати раньше с повышенным пассажиропотоком в дни матчей справлялся трамвай. Тогда некоторые номера трамваев из разных частей города меняли своё направление и шли на Крестовский. Это было экономное и эффективное решение для наплыва болельщиков. К сожалению, трамвайные пути на Крестовском острове были полностью уничтожены. Подробнее в посте: Крестовский остров тогда и сейчас: от общественного места отдыха к элитному району

В-третьих, поспешность с открытием станции видна не только в недочётах с гидроизоляцией и плиткой. Очень скоро было решено переименовать станцию, несмотря на то, что топонимическая комиссия не рекомендовала этого делать. Помимо путаницы, переименование потребовало дополнительных средств.

Волковская

"Волковскую" сложно назвать неудачной станцией, но здесь тоже видна непродуманность и поспешность решений.

Сейчас она является второй по непопулярности станцией после "Шушар". Дело в том, что в этом районе мало жилых домов - поблизости только малоэтажный жилой квартал 1950-годов, различные предприятия и кладбища.

Раньше большинство пассажиров, выходя со станции, садились на транспорт и ехали в Купчино. Поэтому после открытия "Бухарестской" и "Международной" практически все, кто пользовались, "Волковской", перетекли туда.

Пассажиропоток резко упал, как и популярность торгового центра "Радиус", откуда стали съезжать арендаторы.

-3

Ещё одна проблема станции - расхождение между первоначальным проектом и окончательным вариантом. Изначально планировался отдельный вестибюль, и его проект выглядел довольно неплохо. Но позже было решено построить торговый центр, который "поглотил" вестибюль станции. Таким образом сэкономили часть средств, так как строительством занимался застройщик торгового центра. Архитектуру ТЦ сложно назвать удачной, но она хотя бы находится вне исторического центра (а о ТЦ в историческом центре читайте в посте: Что снесли ради торговых центров в Петербурге: самые скандальные проекты)

Также во время строительства удешевлялись материалы, например, стены должны были быть облицованы мрамором, но вместо них появился пластик. Из преимуществ всё же следует отметить витражи и мозаики, отсылающие к деревне, которая прежде была в этом районе.

Дунайская

Проблемы с соблюдением сроков и недочётами после открытия наблюдаются практически у всех новых станций. Как пример можно привести "Дунайскую". Её открытие было запланировано ещё на 2012 год, но переносилось на 2015, 2018 годы, пока, наконец, не состоялось в октябре 2019-го.

Уже на 2012 дизайн станции выглядел устаревшим, а в 2019 году и сейчас смотрится довольно абсурдно. Он больше напоминает моду нулевых, не добавляет преимуществ и использование дешёвых материалов.

К открытию так и не поставили мозаичные панно, вместо которых остались дыры. А также появились серьёзные проблемы с гидроизоляцией. Практически сразу сообщили о том, что потребуются дополнительные средства на ремонт.

-4

Ещё раз стоит сказать, что открытие новых станций метро в Петербурге - это всегда хорошо. Вопрос лишь в приоритете, который отдаётся одним направлениям, пока районы с тысячами жителей ждут обещанных станций.

Многим непонятны решения о выборе местоположения, дизайна и в целом эффективности. Когда тратятся большие средства, но используются самые дешёвые материалы; возникают проблемы с гидроизоляцией, но вместо признания ошибок обвиняют сложность местности и грунта.

Конечно, не всегда корректно сравнивать, но сложно не упомянуть скорость строительства метро в Москве. Да, там совсем другие условия, но количество открытых станций за год несопоставимы. После этого кажется, что Петербург практически не развивается.

А что вы думаете по этому поводу? Согласны ли в с этим рейтингом неудачных открытий?

Спасибо, что читаете, и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше историй.