Родители считают, что знают лучше, как себя должен вести ребёнок, что обязан носить и что говорить. Родители пытаются контролировать абсолютно всё, но иногда такая схема даёт сбой, а дети превращаются в неуверенных людей.
Ребёнок – личность
1. Дети могут иметь собственное мнение, даже если оно не сходится с мнением родителей. Это не значит, что ребёнок считает не верно, это значит, что он понимает то, что хочет. Дети со своим мнением добиваются больших успехов, ведь им не нужно поощрение посторонних, они уверены в том, что могут быть правы.
2. Наблюдение. Родители привыкли контролировать всё, но им также важно понимать, что иногда наблюдение гораздо важнее. Дети исследуют мир, они рассматривают предметы, прикасаются к ним, постепенно понимают, зачем это нужно.
Дети, которые приходят к некоторым выводам сами, могут рассказать родителям о своём великом открытии, а родители должны поддержать детей в этом.
3. Ребёнок может иметь цели. Дети должны иметь цели, которые хотят достичь. Это могут быть маленькие пробежки, хорошие отметки или покупка новой игрушки. Родители должны заинтересовать ребёнка так, чтобы это не было целью получить что-то взамен. Например, после получения хорошей отметки – купить мороженое.
Дети должны иметь другой стимул, тот, который не заканчивается мороженным. Получая желаемое, они больше не захотят стремиться к хорошей отметке без её «оплаты».
Хорошим стимулом является получение новых знаний. Родители должны преподнести обучение так, чтобы оно было понятно и интересно ребёнку.
4. Ребёнок может сам выбирать одежду. Родители пытаются купить что-то практичное, кто-то следует моде или другим тенденциям. Родители должны научить ребёнка выбирать одежду, обращать внимание на его вкусы, даже если они расходятся с мнением семьи. Родители должны учитывать то, что ребёнку может нравиться тот цвет, который не нравится им.
Важно понимать, что носить эту одежду не родителю.
Дети растут быстро, и купить то, что принесёт уверенность и удовольствие ребёнку не так уж и сложно.
Что делать нельзя
Родители должны забыть фразу «я знаю лучше». Они должны понимать, что ребёнок точно также имеет своё мнение. Родители не должны пресекать любые споры и неповиновение. Вместо этого можно научить детей грамотно вести дискуссию, а также рассказать детям о том, что важно иметь в запасе достаточное количество аргументов, чтобы дискутировать с другими.
Родители должны воспитывать ребёнка так, чтобы изначально он думал о себе и своём времени, и только потом решал, будет он помогать или нет. Ребёнок – личность. Нельзя ставить для него установку: «сначала другие, потом ты». Нужно научить ребёнка сначала подумать о себе, и только после этого о ком-то другом. В первую очередь важен комфорт и желание ребёнка.
В современном мире дети обязаны быть собой. Они должны отходить от любых устаревших установок, стремиться к саморазвитию, и без страха вступать в споры. Они должны научиться говорить «нет», выбирать то, что нравится им, без страха осуждения и действовать в первую очередь, опираясь на самих себя.
Дети – это личности. Задача родителей сделать всё, чтобы эти личности стали уверенными в себе взрослыми.