Известно, что основой большинства музыкальных композиций является фундамент состоящий из басовой партии и барабанной бочки. Это две стороны одной медали отвечающие за динамику, плотность и общую картину звука во множестве жанров. И все становится понятно, когда мы первым планом наблюдаем именно за басистами:
И ударниками:
Однако, по взаимодействую этих двух инструментов существует ряд правил, которые нарушать не рекомендуется, а одним из самых основных правил является аксиома о "Бочке в бас", о которой слышал практически каждый человек более менее разбирающийся в музыке.
Казалось бы, что здесь может быть сложного?
С одной стороны - ничего, но с другой - возникает довольно много разногласий из-за того, как же должна звучать бочка барабанной партии в совокупности с басом.
По этому поводу есть разные мысли и изречения. Так, недавно довелось услышать мнение о том, что раньше рок был крут и популярен из-за того, что бочка не была привязана к басу, а пришла эта мода из "попсы".
Также люди приводили примеры разделения каналов звука между одним и другим и в пример были приведены старые записи The Beatles.
Только дело здесь в том, что инструментал идет в левом "ухе", а вокал в правом, попробуйте поиграть с отключением гнезд и услышите этот момент. Такова была запись и сведение в те годы, только ближе к 70-м все начали приходить к действующему многоуровневому сведению и настоящему стерео.
Вернемся к бочке
Как же бочке с басом звучать?
Приводили мне примеры и рок-коллективов, где "бочка не в бас, а бас не в бочку", также были и современные примеры поп-музыки и танцевальной, где "бочка не в бас".
Рассмотрим на примере современной поп-музыки:
ААААААААААА, что это??? Агааааааа, бочка идет отдельнооооооо!
Вот тут и раскрывается основная суть непонимания выражения "бочка в бас". Когда говорят, что бочка должна попадать в басовою партию это не означает, что она должна бить каждый каждый раз в басовую сетку. Басовый рисунок может быть самостоятельным, равно как и бочка может бить чаще, может реже.
Весь смысл в том, что во время удара не должно быть расхождения во времени, чтобы было понятно, разберем на простейшей бас партии и бочке в секвенсоре:
Под 120 ударов в минуту были наигранны одни и те же ноты баса, но с разной ритмикой. Сначала это был сплошной бас из 3 нот, затем все те же три ноты, но с учащенной ритмикой. Что происходит с бочкой? Она четко попадает в сетку с басом.
Если же бочка не будет попадать в сетку баса вот так:
То получится отвратительная несуразица, которую не захочет слушать ни один человек. Весь ритм и общий рисунок композиции будет нарушен. В этом и заключается суть выражения "бочка в бас".