Найти в Дзене
zinaida volgina

Что нужно сделать, чтобы на удаленке ребенок учился успешно? Чтобы учеба не была бременем для родителей, нужно...

Оглавление

Считается, что образование на удаленке - это слишком тяжело для родителей.

Особо образованные деды с большим опытом жизни, цепляют к этому весь кластер современных преобразований и впадают в еще большее уныние.

-2

(Вот характерный "суп" из современности от Виталия Паладина

"Образования достойного уже нет лет 20 - Голикова только ускорила деградацию медицины своими реформам.
Камеры везде натыканы, информация по каждому человеку уже собрана. Тотальный контроль уже повсюду.
Сейчас всех на удаленку перевели - как домашний арест (даже на зоны тратиться не нужно)
Школы собираются перевести на удаленку (значит следующие поколение будет ещё безграмотней и тупее) - Грефф не стесняясь во все услышание заявляет - умными должны быть единицы, те кто у власти.
Народ запуган, стал безволен - этого и добивались....
Лучше бы внесли какие-то конкретные предложения....")

И вот мое "Конкретное" - вношу!

По своей привычке «не паниковать зря», говорю себе, что реальность бытия устроена так, что нет худа без добра, поэтому, в каждом из перечисленного есть и положительное. Из этого и будут черпаться ростки "нового СССР".

Запугивания были и раньше, обезволивание - это преддверие "коммунистического" духа и «всеобщего изобилия».

А школы на удаленке - это и вовсе замечательно, теперь любая деревня сможет уравняться со столицей. И т.д.

-3

Мне старое поколение возражает: «Самообразованием будут заниматься единицы, люди сами по себе ленивы.
У родителей, которые "должны, по вашему мнению, заниматься с детьми образованием", не останется времени на зарабатывание ресурса для жизни.
Это утопия!!! Ваша теория абсурдна!!!!!!
Школа на удаленке - это безграмотное поколение. Безграмотность - деградация общества. Вспомните, что было до революции».

Я бы им поверила, если бы сама не прошла свою «школу на удаленке» в 90 годы.


И сегодня я понимаю, что образование на удаленке должно сочетаться с
самообразованием, которое должно лежать в основании нового типа образования.

-4

Самообразование, которое было присуще людям с высшим образованием, на которое они переходили после института, имея накаченный интеллект, сегодня переносится на ученический период, а вернее, на младше школьный период.

В школе сегодняшнего дня этому не научат. Там заставляют ребенка слушать, а потом изучать, в то время как следует делать наоборот.

Ребенок должен сначала сам прочесть, кое-что понять. Затем рассказать то, что он понял, и только тогда учитель или родитель должен все объяснить. если понадобится.

Вот пример из моих воспоминаний.

Что такое школа в СССР?

Я всегда старалась уменьшить градус ответственности своих детей перед школой, задавая время от времени контрольный вопрос: "Школа для тебя или ты для школы?", а попозже меняла его на: "Институт для тебя или ты для института", и они быстро отвечали, что все, даже жизнь на земле для человека.

Поэтому все шло хорошо, поскольку им это позволяло смотреть и в сторону от учебы, и даже вперед того, что предлагала школа.
(Когда я задала этот вопрос своим двум взрослым семейным сыновьям: "Семья для тебя или ты для семьи", то они молчали долго, прежде чем ответить.)

Мы жили в поселке городского типа в районной провинции, а вернее в запретке на 20 тыс. жителей.

Однажды младший сын 10 лет лежал в больнице с отравлением и в один из дней попросил принести ему учебники.

Это было так странно, что я не стала даже спрашивать, мол, откуда такое прилежание. Ну-ну, просто принесла.

А дело было совершенно в другом (нет, учебники не служили ему подставкой и пр.).

С ним в палате лежал мальчик из 2 класса, который изучал по учебникам программу 4 класса.
Он попал в больницу из соседнего поселка.

Из разговоров мой сын узнал, что малыш, сидя на уроках в школе, быстро решает урок, а затем делает материал дальше и дошел таким образом до 4 класса.

Учителя в поселке разрешают ему так учиться.

-5


Гуманитарные уроки он не учит поурочно, а читает, как художественную книжку с начала до конца. Это намного интереснее.

Прочел главу - погулял, прочел- отвлекся.

По сути, на каждый урок он тратил по 15 минут.

Сегодня моему сыну почти 40 лет и он говорит своему сыну, что он бы не послал своего ребенка в школу, если бы ему сейчас дали ребенка. Что его ребенок изучил бы программу за 7 лет.


А тогда в больнице мое дите решило прочесть географию до конца и прошел ее за 3 дня. Это было и вправду интереснее, тем более, его собеседник в свои 8-9 лет видел все то же, со своей точки зрения.

Я уже сегодня не вспомню, чем занимался и как учил предметы мой младший, но после экзаменов в 9 классе, когда были сданы все экзамены по математике, геометрии, литературе и русскому, он засел за информатику.

Предыстория этого такова.

Мой старший сын (1977), был первым выпуском, в программу которого был добавлен предмет по информатике в 10 и 11 классе.

Мы купили ему советский компьютер "Магик" за 1300 руб. (цена цветного телевизора 860 руб., заработок средний 140-170 руб.).
И он с группой единомышленников из 5 человек разрабатывали простые программки типа стрелки на циферблате, как на заставке ТВ "Время". (Монитором им был наш телевизор.)

Часами они искали ошибки, начинали заново и пр., поскольку учителей у них тогда не было, то они сами объясняли наработанное своему учителю.

Кроме американской выставки «Информатика 85» в г. Магнитогорске, на которую они бегали всю неделю на каникулах, ничего у них не было.

Именно после нее мой старший (ему тогда тоже было 12 лет) стал просить (буквально бредить) купить ему комп, но получил его только в 86 году.

Разумеется, что все они сдали информатику досрочно и просто помогали 11 классникам проверять контрольные.

Мой младший (младше на 4 года), поварившись в их атмосфере, теперь уже в свой срок, решил сдать информатику досрочно (чтобы быть не хуже их).

Прочел за 4 дня учебник с начала до конца (вот когда был использован опыт 4 клашки), врубился в задачи, и в пятницу 13 под ливнем и под громыхание грозы пошел сдавать еще один экзамен с 11 классниками (с разрешения директора школы).

Я переживала, ведь итак устал после экзаменов, к тому же по весне витаминов не хватает, на дворе июнь, все уже на речке с подружками жизни радуются. А вдруг не сдаст, столько будет сил зря потрачено!

А сама "молюсь": "Господи, это "моя лягушонка" в своем «коробченке» под грохот громов «на бал скачет». Помоги ему!"

Вернулся, молча топыря пятерню, и добавил: "Мам, ведь это не педагогично, что учитель поставил меня перед всем классом и сказал: "Это самый умный мальчик в школе". "Разумеется не педагогично" - ответила я, и он, поев, отправился к друзьям.

А два года тому назад, после 6 класса его выжили из школы.


В 6 классе он спасовал перед новыми терминами: проценты, пропорции, подобие. Я не проверяла учебу, вернее контролем занимался папа, который вместо него делал домашки (?!!!). И у сына за четверть вышла 2. Началась депрессия.

На мои попытки усадить его, чтобы объяснить ему, он отвечал, что хочет спать и шел спать.

Однажды он улегся на соседней кровати во время моего чтения книги (худ. лит.), он иногда любил читать свое, а я свое просто так, рядом.

И я задала вопрос: "Если отрезок разделить на 3 части и взять одну, сколько будет?" - "Одна третья" - с недоумением отвечает. "А если на 10 частей?" - "Одна десятая". "А если на 100 частей?" - "Одна сотая".

"Вот это и есть 1 процент" "Если кучка - это 100%, сколько будет половина кучки?" "Пятьдесят" отвечает и тут же с удивлением: "И это все?"
«Да это и есть все о процентах. Тащи сюда учебник».

Мы устно прорешали всю главу и перешли на геометрию.

"Читай задачу. На какой она признак?" - "На первый". И так далее.

Каждая задача легко определялась на тему какого она признака (Всего три признака: две стороны и угол между ними, сторона и два угла, все три стороны равны со сторонами).

"А теперь расскажи мне доказательства теории" - со скрипом, но родили-таки.

Далее переворачиваем главу, которую они еще не проходили - параллельные линии.

Читаем теории признаков и угадываем, на какой признак та или иная задача в этой главе, не решая их.

Итого около часа затрачено на то, чтобы пройти материалы многих уроков за четверть.

Он ушел в свою комнату, но скоро вернулся: "А что такое пропорция?"
Ребенок вовсю пользовался пропорциями на теме процентов, но не знал, что это и есть составление пропорций.

А спустя время пришел спросить, что такое подобие. Отвечаю: "Я - мать, у меня есть сын, я его люблю так же, как он любит своего котенка. Моя любовь и твоя - подобны".
Нарисовала большой треугольник, вписала малый, потом нарисовала их отдельно и составили пропорции.

Казалось бы ребенок мог бы и геометрию прочесть и пройти по типу самообразования, но этого не было.

Вероятно, лингвистические и терминологические затыки в математике играют важную роль в младше-средних классах.

(Обратите на это внимание, пожалуйста.
В те же 90 годы, нам не платили зарплату и выгоняли в отпуска.
Взяв еще и очередной отпуск, мы с моим 7 классником уехали в Магнитогорск, где я устроилась продавцом видеокассет (в городе у нас была своя квартира) .

Сын всю 3 четверть за 7 класс учился в школе во дворе (объяснила директору нашу ситуацию и он принял ребенка на пока.)
Едва ли не в первый же день он попал на контрольную по геометрии. Быстро все решил, положил листок и вышел к большому удивлению всего класса, поскольку геометрию они не переносили, не понимали и не умели доказывать теоремы.

А все непонятки возникали из-за спотыкания на терминах и понятиях лингвистического характера.
И такое в школах СССР встречалось не редко, поскольку в 6 классе дети еще малы, а самим научиться разговаривать терминами их в 5 классе не учили.)

Казалось бы все разъяснили, из всех провалов выкарабкались, зато теперь начался конфликт с учительницей по математике (геометрии).

Но ни он, ни она не смогли мне объяснить, что произошло в действительности, только мой ребенок стал уходить по утрам мимо школы и на уроках не появлялся, а мне ничего не говорил.

(Потом, когда я стала разбираться с этой учительницей в присутствии завуча: "Он плохо учится? Мешает на уроках? Плохо ведет себя?" Нет, нет, нет, но мог бы учиться и на пятерки.
Я ломала голову: "Вероятно, мой сынок повадился решать все задачи устно, а та требовала оформлять: надо было писать "Дано, найти, ответ".
Или она определила его в двоечники, а он оказался отличником, что говорило о её упущении.)

Тогда я ему разрешила не ходить в школу. "Если не в школе, то дома, но не ходить по улицам в тоске".

Как же он обрадовался, что будет сам учиться дома! Это было огромным облегчением для него.

И началась учеба на удаленке методом самообразования для 6 классника.