Найти в Дзене
Preacher Diary

Doom Эпизод "Sigil". Потрясающий саундтрек

Я уже писал статью на тему того, что Джон Ромеро выпустил для оригинального Doom, официальную компанию спустя почти 30 лет, рекомендую почитать: Джон Ромеро о Sigil

А это коллекционное издание SIGIL от Ромеро
А это коллекционное издание SIGIL от Ромеро

Я бы хотел затронуть саундтрек отдельно, так как он имеет весьма важное место в игре.

Ну во первых, я прилагаю вам полный саундтрек из этого эпизода, если вы перейдете на Youtube, вы так же сможете "промотать" до нужной композиции

-2

Что здесь можно сказать о музыке? Сам по себе Doom - игра далеко не детская, и если говорить об оригинале, то все саундтреки писались по схожести с определенными группами, такими как Metallica или Slayer. Но что можно заметить, так это то, что в самой игре, какие то прям уже долбящие по ушам композиции редкость. Сами первые эпизоды наполнены скорее атмосферным и неплохим эмбиентом, а мясная музыка нужна лишь для того, что бы подчеркнуть действие на экране, об этом говорил сам Дж Ромеро.

-3

Что касается эпизода Sigil, то здесь такая, агрессивная композиция лишь одна, и подчеркивает она лишь то, что пехотинец спускается на самое дно ада, что бы оторвать рога бафомету, в прямом смысле этого слова. Это лишь начальная песенка, а если вдаваться и слушать дальше, то мы найдем весьма неплохие вещи. Знаете? Эдакий электронный Эмбиент.

-4

Очень спокойная и цепляющая электрогитарная музыка, которая скорее показывает не агрессивность, а отдает скорее безвыходностью ситуации. Надо понимать, пехотинец попал на самое дно ада, и что ему теперь делать? Тяжелых каких то рифов нет, и не будет. А вот навевающих атмосферу и оседающих в памяти просто полно. За это самому Ромеро большое спасибо. Атмосферность эпизода он задал как нужно, при этом дав ему потрясающий саундтрек, который я сейчас переслушиваю отдельно, так как он заслуживает отдельного внимания.

-5

И еще одна причина такого необычного, но в тему саундтрека кроется вот в чем. Если вы читали статью о том, как делался Sigil, то знаете. Я напомню, что Ромеро делал этот эпизод в качестве подарка фанатам на годовщину 25 лет Doom. Ему приходилось трудиться над ним в течении 2 лет, после работы и в свободное время. И как бы, это все хорошо, и мастер - дизайнер живет своей работой, но соль в том, что сам Ромеро теперь не работает над Doom. То есть, он не принимал участие в разработке Doom 2016 и Doom Eternal по каким то причинам. Я не знаю почему.

-6

И наверное, для человека, который этим занимался. Он был одним из тех, кто занимался оригинальным Doom, это как минимум обидно. Поэтому, что я хочу сказать? Скорее всего, саундтрек отражает еще и то самое чувство разочарования того, что больше он не может приложить к этому руку. Сам Ромеро на этот счет скромничает, и говорит, что все в порядке и так далее. Но становится понятно, что человеку чего то не хватает. А именно работы, в которую он могу бы уйти с головой.

-7

Поэтому, наверное, работа Ромеро над SIGIL для фанатов, стала ему тем самым напоминанием, когда он трудился еще в 1993 году над оригинальным Doom. И пониманием того, что сейчас это уже вряд ли возможно. Да, он разрабатывает теперь какой то новый проект, но это все не то. Один из людей, кто приложил руку к Doom, теперь в стороне, и выкатывает просто эпизод для фанатов. Как то грустно звучит.

-8

Скорее всего, еще и это отразилось на всей музыке. И складывается такое ощущение, что первую композицию написал сам BucketHead, а остальное это уже по просьбе Ромеро, так как слишком уж сильно различаются песенки.

-9

Что до самого автора саунда, я поискал то, что он делает. Совершенно разные вещи, но на мой взгляд, его гитарный эмбиент, это лучшие работы, я не только про саундтрек к эпизоду, а вообще. Просто на фоне, каких то непонятных и типичных композиций, вот абсолютно не важных в плане мастерства игры. Эллектроэмбиент у него получается лучше всего. Ведь как оно всегда было? Музыку задавали не слова, или стиль игры, а умело созданная атмосфера.

Что и получилось с Sigil