Главный тренер молодежной сборной России Игорь Ларионов ответил на вопросы журналистов после прилета в Россию.
— Игорь Николаевич, что читали в дороге?
— Книгу, которая обучает жизни, опыту, терпению, доброте.
— Все, что нужно после такого турнира.
— Абсолютно. Жизнь продолжается. К сожалению, не получилось то, что хотели сделать. В любом случае это — опыт, новая мотивация, чтобы двигаться дальше. Потому что для ребят и всех нас это, конечно, разочарование. Но так устроен спорт. Будем стремиться быть лучше.
— Владислав Третьяк и Роман Ротенберг говорили, что у команды были проблемы с «физикой». Что можете сказать о физическом состоянии игроков?
— Сейчас не то время, чтобы комментировать физическое состояние. Этот вопрос требует более детального рассмотрения. Не знаю, может, у шведов тоже была какая-то проблема с «физикой». Они не попали в четверку. Поэтому говорить об этом преждевременно.
— Можете сравнить давление общественности сейчас и во время вашей игровой карьеры в НХЛ, в сборной?
— В НХЛ так много не пишут о хоккее, как вы. Поэтому я не читал прессу. Это не дает возможности трезво оценивать ситуацию. И ребят я об этом предупредил. Эти вещи влияют на молодежь, на их реакцию, восприятие всего того, что происходит. Но мы уважаем ваш труд, вашу работу — у меня нет никаких претензий. Это то, что вы делаете, и делаете хорошо.
— Нужно ли относиться к молодежному чемпионату мира категорично — или золото, или позор? Или же это скорее обучение и перспектива?
— Скорее всего, обучение. Мы можем ставить высокие задачи, которые хотят выполнить все участники МЧМ. Но это не всегда получается. Не хочется ссылаться на другие страны, которые попадают в ситуации, когда не удается выйти в финал, полуфинал. Опыт, который ребята приобрели, может, не самый лучший. Мы не взяли медали. Хотя о медали речь не идет — мы хотели взять золото. Медаль — это хорошо, но не для нашего хоккея. Хотя хоккей прогрессирует, становится более конкурентоспособным. Это поражение должно сделать ребят сильнее.