Найти тему
Наблюдатель

Провал «оптимизации» образования прикрывают гибридным обучением

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

Появилась замечательная статья со ссылками на высказывания и цифры планов нашего руководства, раскрывающая причину того, почему наше руководство на всех уровнях ухватилось за гибридное обучение — сочетание очного и дистанционного обучения, как утопающий за соломинку. Непрофессионализм руководства всех уровней заключается в том, что они до сих пор слушают экономистов-экстремистов, считающих, что «рынок сам всё отрегулирует», что побеждает тот, кто понижает накладные расходы.

Вот и понизили накладные расходы, перестали содержать персонал и коечный фонд, «лишние здания» в медицине, а что получили? Пришлось прибегать к насильственному удержанию части населения страны на «добровольном» карантине, чтобы оставшиеся после оптимизации врачи и медперсонал, оставшийся коечный фонд не оказались заваленными больными, с потоком которых в прежние времена могли бы спокойно справиться. Ситуацию немного сгладили военные строители, в рекордные сроки построившие много госпиталей.

При растущем потоке обучающихся в школе и при уменьшенном числе школьных зданий и учителей в школьном образовании наметился коллапс, который не позволит власти победно отчитаться не только о ликвидации второй, но местами и третьей смены. И тут военные строители мало чем помогут, особенно в качестве учителей.

Выход нашли быстро, заговорили о том, что опыт обучения во время «удалёнки» пригодится и после эпидемии. Что имеют в виду? — А вот что. Часть уроков учащиеся будут получать в удалённом режиме, не посещая школу. Бог с ним с качеством обучения, главное, чтобы тушки принявших гибельное решение по «оптимизации» образования остались целы.

Наш ответ должен быть таким: никакого удалённого массового обучения не должно быть, кроме отдельных частных случаев — компенсация пропущенных по уважительной причине уроков, отставание по программе и т.п. Принявших решение об «оптимизации» образования и призывающих к отказу от обычной школы и к переходу на самообучение на интернетплатформах болтунов необходимо призвать к ответственности. Дело в том, что эти «мудрые» решения и дальше обескровливают село и создают дополнительную миграцию населения из села, что чревато демографическими потерями, так как в России на селе рождаемость была всегда выше, чем в городе. Объяснялось это не только меньшей доступностью, а порой и отсутствием, медицинского обслуживания, но и нуждою в дополнительных рабочих руках для семейного хозяйства.

Рекомендую почитать конкретные цифры планов, факты и высказывания по теме здесь: Гибридное обучение как средство решения проблемы нехватки мест в школах / РодКом - немного общественной работы / Михаил Богданов (mbogdanov.ru)