«Своих» (я лежала в той же больнице) научилась распознавать по взгляду. Состояние во время приступа схоже с наркотическим или алкогольным опьянением (наркотики не пробовала).
Заметила, во время приступа больные шизофренией ведут себя по-разному. У меня днем эйфория – готова обнять весь мир. Ночью кошмары, слезы.
Кто-то же становится агрессивным, буйным. Видимо, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА. Если ты обижен на весь мир – в приступе это обязательно проявится. Добродушный же человек и в глюках большого вреда не принесет.
Женщину, во время приступа убившую человека, встречала в больнице лишь однажды. Таких, видимо, держат отдельно. О ней расскажу чуть позже.
Эта же девчушка была вполне миролюбивой. Ее привезли обратно в психушку через пару дней после выписки. Резко перестала принимать таблетки. Новый приступ. Увидев меня, радостно раскинула руки и полезла обниматься. Глазки блестят. Звезда.
Еще одна пациентка лет 40-45. Во время обхода врач буркнула: «Да притворяется она». Странно, если эта женщина притворяется, ЗАЧЕМ ты оформляешь ей инвалидность? Больная эта довольно болтлива – постоянно бегала по палатам, собирала новости. Хотя рассказывала, что дома способна сутками лежать на кровати, упершись взглядом в стенку. «Слой пыли с палец толщиной. А я не могу себя заставить тряпку в руки взять». Видимо, в больнице ее чуть подлечили. Диагноз – что-то, связанное с депрессией.
С большинством пациенток мне нравилось общаться. Но эту ОТГОНЯЛА ОТ СЕБЯ ТАПКОМ (постоянно пыталась прижаться, прикоснуться). Неаккуратна. Волосы вечно грязные, засаленные. Ябеда. Ее противный голосок был слышен даже в соседних палатах. Жаловалась врачам, санитаркам. То больные форточку открыли, а ей холодно. То пролили что-то на пол. То обидели ее, бедолагу. И так целый день.
Совсем молоденькую пациентку с диагнозом, схожим с моим, встретила уже в другой больнице. Я принимала детскую дозу азалептина и еще что-то, плюс первый месяц или два ставили галоперидол. Если доза чуть больше – превращалась в зомби. Не в состоянии была разжевать даже хлеб. Челюстью потому как двигать толком не могла. Этой же пациентке выдавали целую горсть таблеток. Но было такое ощущение, что они на нее не действовали. Бегала по палатам как заведенная. Хорошая девчушка, дружелюбная, улыбчивая.
Никогда бы не подумала, что она чем-то больна. Рассказывает: «Больше всего БОЮСЬ, как отец, покончить жизнь самоубийством. У меня это наследственное». Определить, что у нее шизофрения, смогли не сразу. Перед этим несколько месяцев пролежала в обычной больнице – придумала себе целый букет болезней. Больше никаких отклонений в психике. Только желание постоянно лечиться.
...
Где-то прочла, что 15% людей в генах носят эту заразу. То есть достаточно толчка (сильного стресса, хронической усталости, постоянного недосыпания) – и вы можете «слететь с катушек».
Народ, БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ. Не тратьте их по пустякам. И обязательно вовремя лечите бессонницу (у меня она стала толчком к началу заболевания). От шизы, к сожалению, никто не застрахован.
Прочесть остальные мои рассказы можно, перейдя на главную стр. канала (жмем изображение круглой иконки в верхней части страницы).