Ну и перво наперво, что это такое? Генерация, абсолютно любая это способ преобразить игровой процесс, тем самым подогревая интерес у игроков. Что это значит?
Самыми простыми словами, это значит то, что нам не придется, каждый раз, повторно проходить одни и те же уровни и встречать одни и те же трудности на своем пути. Встроенная генерация решает эту проблему таким образом, что каждый раз, уровни перестраиваются по новому. Это и дает играющим дополнительный интерес. Согласитесь, что приятно то, что игра не повторяется из раза в раз.
Сейчас данное явление стало уже нормой, и продвигается повсеместно, не только в каких то частных продуктах вроде тех, что представлены на скриншотах, но и так же в более продвинутых вещах. Ну например такое есть в Shadow Warrior 2 насколько знаю.
Ну или вот в таком шутере под названием Genesis Alpha. Deep Rock Galactic так же приходит на ум. Генерация явление очень неплохое, так как дает возможность игроку, проводить больше времени в любимой игре с интересом, нежели просто пытать уже неинтересную для него вещь, с целью получения всех достижений там например.
Что до истории, то сейчас, в нынешнем варианте, генерация очень упрощена, скорее больше в угоду может быть графической составляющей, или чему то еще, не знаю точно, а может и человеческому обычному фактору комфорта. Ведь раньше оно как было? Графически примитивная, символьная игра, в которой генерируются не только подземелья и уровни, но и ваши характеристики, ваши враги и их названия, находимые зелья, броня, оружие, магические свитки и прочие находимые предметы. Надо ли говорить, что кроме основных особенностей, у них еще генерировались и названия, и характеристики, вплоть до методов применения.
Самой первой такой игрой была Rogue, которая кстати до сих пор себе спокойно существует на просторах магазина Steam/ Ну и далее, не думаю, что стоит перечислять то, что все и так знают. Nethack например, который вроде даже до сих пор поддерживается энтузиастами. Эти вещи хоть и не имеют продвинутой графики, зато берут объемом возможностей и идеей. На остальное уже предоставляя возможность пофантазировать игроку. Да, раньше часто использовалась такая фишка. И надо сказать, способ неплохой, это знаете как? Как при просмотре фильмов, когда нам предлагают проанализировать и додумать мысль автора. Вот и здесь так же, и процесс этот очень интересный. Попробуйте как нибудь.
Ну и даже сейчас, умельцы делают подобные штуки, конечно соперничать они с более продвинутыми вещами не могут, ну а вот вызвать интерес вполне. Хотя может быть и не цепляют визуально, зато когда втягиваешься, вопрос встает ребром, а так ли важна графика? Скажу так, важно все, но в меру, во всем должен быть баланс.
Хотя на фоне, все этих новых вещей типо Исаака, Slay of the Spire и прочих, тяжеловесы жанра так же остаются. Tales of maj'eyal одна из таких RPG как раз, конечно, тут абсолютной генерации всего и вся нет, она упрощена, но к слову просто.
Человек один играющий в эту игру, пишет на нее рецензию в Steam, у него наиграно 2.500 часов. Его отзыв состоит из двух слов: "HELP ME!"
Ну и казалось бы? И что? Да ну ничего так то, только в игре + 1744 достижения, и по всей видимости, он полноценно играя, открыл только половину. Комментарии излишни, в то время, как средненькая компания, средненького ААА проекта, проходится за 15 - 20 часов, что ничтожно мало, и что имеет хороший ценник.
Пардон конечно за выражение, но покапаешь игру за 2 косаря, проходишь ее за 10 часов, и забиваешь на нее болт. Как будто проститутку снял.....
Ну а вот с этим товарищем выше, вы наверное знакомы? При чем, у многих она и сейчас на слуху, и многим она нравится, и графически, и сложностью, и сюжетом. Ну и имеет продолжительность неплохую, та да и вообще контента там достаточно.
Вообщем, я это о чем? Генерация это круто, и это дает игре второе дыхание и интерес. Было бы хорошо, если бы такое дело встречалось в играх чаще, лучше и качественней, да и в больших каких то проектах, что бы и с крутой графикой, и с такой генерацией было играть интересно.
Только вот незадача....если продлевать искусственно жизнь ААА проектам, генерацией например, то увеличится время игры. А в глобальном смысле важно что? Что бы игра была на слуху, проходилась быстро и не была бы долгоиграющей, так как через полгодика нужно будет выпускать очередную 10 - 15 часовую игру, и опять продавать ее по 2к - 5к.
То есть, это не совсем выгодно. Точнее, не со всех сторон.