Найти в Дзене
Malika pro smm

Мой опыт фриланса: как косячат заказчики

Когда только начинаешь работать со своими первыми заказчиками, ты готов идти на поводу у любой их прихоти. Опыта у тебя ноль, за спиной есть обучение, но практики работы за деньги еще нет. И вот приходит твой первый клиент... Ура! Радость, эйфория, ты работаешь за 10-терых, только чтобы угодить клиенту, чтобы он продолжит с тобой сотрудничество.

Сначала бомбит от радости, но потом накатывает реальность... Денег от этой работы не густо, так как ты человек без опыта и платят тебе мало. А пашешь ты при этом как лошадь! Плюс еще начинаются такие моменты, когда клиент начинает вносить коррективы в работу.

Например, мои первые клиенты по smm делали такие вещи:

1. Клиент удаляет пост

Причина - не понравилась картинка поста! Без обсуждения клиент заходит в аккаунт и удаляет пост. Визуальная часть в ленте подбирается по основным цветам и выстраивается наперед, чтобы поддерживать единый стиль и оформление. Это неотъемлемая часть работы smm-специалиста. Если с клиентом нет согласия по оформлению ленты - то дальше идти невозможно. Решение тут простое - составление контент-плана и планирование ленты на перед. В данном случае контент-план был заранее согласован и визуальная часть тоже, но когда дело дошло до публикации - клиенту конкретное изображение не понравилось и он кардинально решил эту проблему - удалил пост))

2. Брошенная переписка

Под одним из постом у меня развернулась беседа с потенциальным клиентом, она была чисто информационная об одной из услуг, продвигаемых в аккаунте. В разгар переписки в нее вклинивается мой заказчик. Напомню, переписка шла под постом, а Заказчик начинает писать данному клиенту напрямую в Директ, тем самым оборвав переписку под постом. Как результат - брошенная переписка выглядит как будто клиенту не ответили на его последний вопрос; клиента грубо перетаскивают в Директ, хотя ему было комфортно переписываться под постом; обрывается статистика комментариев под постами и теряется дополнительная информационная площадка для посетителей аккаунт, которые любят искать подробности в комментариях, но сами не решаются задать вопросы.

3. Акция с высокой ценой

С одним из первых клиентом мы стали готовить продвижение через таргетированную рекламу Facebook. Заказчик приготовил акцию для продвижения. Цена в акции была значительно выше, чем обычное предложение данной услуги у конкурентов. На все убеждения, что такая реклама не зайдет аудитории - заказчик спорил, что он уже в этой нише давно и знает что так правильно. Как результат 2 недели мы крутили акцию с неадекватной ценой и слили бюджет. Затем согласившись скорректировать стоимость акции, запустили еще на неделю и за это время отбили весь бюджет РК за 3 недели.

Как резюме: клиенты бывают разные, они как собственники аккаунта конечно хотят сделать всё наилучшим образом, но зачастую им не хватает на это знаний. Задача smm-специалиста помочь им во всем разобраться и направить по верному пути. Если ваш Заказчик косячит)), просто объясните ему что так делать не надо и приведите аргументы)