Фундамент характера человека закладывается в самые первые годы жизни, то есть человек учится справляться с его фундаментальным страданием, о котором я писал в первой теме цикла, очень рано.
Так что такого может произойти в это короткое время? Почему у людей столько непохожих индивидуальных типов поведения?
Дело в том, что страданий, которым подвергается ребенок, немалое количество, как и вариантов ответа на эти страдания. Посмотрим на пример.
Ребенок выполняет определенное действие с целью получить одобрение родителей, но родители не дают одобрение в полной мере. Это страдание для ребенка, какая реакция может последовать ответом? Ребенок может прийти к мнению, что результат его работы не достоин одобрения, а значит нужно больше стараться, это ощущение плохо выполненного дела будет преследовать ребенка уже и в зрелом возрасте, такой взрослый аккуратный, пунктуальный, исполнительный, однако в сердцевине подобной личности будет вечное сомнение в себе, что и является бессознательной причиной получить одобрение подобным образом. Однако также, ребенок может прийти ко мнению, что любое дело неминуемо приведет к страданию, а потому зачем делать дела? Более того, избегая дело, ребенок избегает неминуемое страдание.
Это преувеличенный пример, который показывает все величе диапазона вариантов реакций на только одно страдание.