Продолжение. Часть-5-я
Елена Александровна так и не смогла купить икры. "Ну вот, подумала она, не стало моего Степана и из магазинов сразу же исчезла икра." Но полки ломились от всякой другой снеди. В том числе и сыра "Рокфор". Она взяла целую головку этого сыра. Вышла из магазина. И совершенно обескураженная от всего происходящего, как - то незаметно дошла до своего дома. В подъезде ее встретила вахтерша:
-Елена Александровна, голубушка, там к вам пришли,- сделав большие глаза, поведала ей она каким-то заговорщеским шепотом,- говорят, что из Собеса...А зачем, не сказали.
Сотрудники Собеса, а их было трое, стояли на лестничной площадке напротив ее двери.
Поздоровались.
-Звонили. Никто не открыл. Но вахтерша сказала, что ваша домработница дома.
Елена Александровна ничего не ответила. Вставила ключ наугад. И вовсе не затем, чтобы открыть дверь, а чтобы Маша поняла, что пришла она. Хотя, Маша могла бы посмотреть и в глазок.
Щелкнул замок с другой стороны. Елена Александровна вынула ключ. Дверь открылась. На пороге стояла расстроенная Мария.
Она тут же бросилась к Елене Александровне:
-Елена Александровна! Милая вы моя! Куда ушли? Меня не оповестили? Я совсем на минуточку -то и выскакивала. На рынок ходила. Молочка вам свеженького сметанки,- она говорила все это, буд-то кроме нее в коридоре больше никого и не существовало. Никого, кроме хозяйки!
Одна гостья предупредительно покашляла.
-Ах,- проходите, проходите,- как-то очень испуганно сказала Елена Александровна,-Маша, проводи гостей в зал, я сейчас буду,- и она прошла на кухню с головкой сыра.
Гости чинно расселись на диван и с любопытством рассматривали комнату, которая на комнату и не походила вовсе...Это был музей. А, может, даже Третьяковская галерея. Столько было здесь картин и все в дорогих золоченых рамах.
-Уважаемая Елена Александровна,-начала одна из сотрудниц Собеса,- мы пришли к вам предупредить вас о том, что вам необходимо устраиваться на работу.
-На работу? Но как? Зачем? Мне же скоро на пенсию. Разве я не буду получать пенсию мужа?
-Все верно, -ответила ей другая женщина. Вы не только не будете получать пенсию мужа, но и должны будете устроиться на работу в ближайшее время, так как вас могут привлечь к ответственности за тунеядство ,- и протянула ей небольшую брошюрку,- вот, посмотрите. Мы специально для вас принесли документ. У нас нет оснований оплачивать вам пенсию мужа. На момент его смерти вы не являлись иждивенкой. Вам исполнилось только 54 года. Извините.
Мария закрыла за "гостями" дверь. А Елена Александровна чуть ли не в полуобморочном состоянии свалилась на диван, где только что сидели госслужащие.
Она не плакала, ее бил озноб. Она еще никак не могла оправиться от похода в магазин, где ее так неистово унижала продавщица, как новый сюрприз. Ей надо идти работать. Куда? У нее и образования-то нет никакого.
Продолжение следует.