Найти в Дзене
Границ : net

Шерегеш. Большой и очень субъективный обзор на трассы и подъемники

Привет, дорогой сноубордист или лыжник! Я тут специально для тебя сделала очень подробный обзор на трассы и подъемники Шерегеша. Если ты впервые приехал кататься сюда, то данная статья будет весьма актуальна для тебя. Комплекс большой и сходу не разберешься куда пойти катать.
Оговорюсь, что рекомендации я даю чисто субъективно. Исходя из моих предпочтений. Я люблю не очень крутые широкие трассы с

Привет, дорогой #сноубордист или #лыжник ! Я тут специально для тебя сделала очень подробный обзор на трассы и подъемники Шерегеша. Если ты впервые приехал кататься в #шерегеш , то данная статья будет весьма актуальна для тебя. #горнолыжный курорт большой и сходу не разберешься куда пойти катать.

Оговорюсь, что рекомендации я даю чисто субъективно. Исходя из моих предпочтений. Я люблю не очень крутые широкие трассы с достаточным количеством снега, чтобы легко цепляться кантом; люблю небольшие кочки, на которых можно попрыгать: люблю лес со свежим снегом (не с глубоким, сантиметров 20-30 чтобы свежего было, а под ним старый очень плотный, чтобы не зарываться по пояс).

Ну поехали!

В Шерегеше всего 4 #горы , с которых катаются: Зеленая, Мустаг, Курган и Утуя. Комплекс поделен на 4 сектора: A, B, E, F. Актуальные цены на сезон 2020-2021 прилагаю. Стоимость все еще весьма демократична, но растет каждый год. По моим наблюдениям с 2010 года, когда я в первый раз приехала кататься в Шерегеш, цены выросли почти в 3 раза.

Сектор А существует очень давно, его построили еще при царе Горохе. Только раньше там было два открытых 2х-местных кресельных подъемника, а сейчас нагородили еще с десяток новых. Сектор А - самый популярный, больше всего людей катается здесь. И, соответственно, практически все кафе/бары/прокаты/сувенирные магазины находятся здесь - на выкате сектора А.

На секторе А несколько владельцев подъемников. Самая крупная сеть - Каскад. Можно купить их скипасс и подниматься только на их подъемниках. Этого вам будет достаточно.

Есть еще парочка локальных владельцев, но я сильно не знакома с их подъемниками и никогда от этого не страдала: мне всегда было достаточно возможностей, которые дает Каскад. Если не ошибаюсь, то и все подъемнике на секторе В тоже принадлежат Каскаду, в том числе легендарная и всеми любимая "Хлебница".

Лично мне не очень нравятся трассы сектора А - слишком круто наверху и чересчур много людей. Я предпочитаю кататься по лесу - там не скатанный снег и мало людей.

В лес между секторами А и В можно спуститься с любого подъемника, который ведет наверх горы Зеленая и с подъемника "Хлебница" на горе Мустаг. В Шерегеше не запрещено внетрассовое катание, никаких ограждений нет, в лес можно спокойно заехать. Но лучше катайтесь там с человеком, который знает эти места. Иначе вы рискуете скатиться в ложбину, из которой придется выбираться пешком.

Сектор В знаменит своей трассой "Доллар" с горы Мустаг, на которую ведет подъемник "Хлебница". Это был самый первый подъемник в этом секторе, который очень полюбили туристы за интересную и протяженную трассу и закрытые от ветра кресла. Затем построили учебный подъемник "Булочка" до середины склона. И совсем недавно открыли еще два кресельных подъемника и еще один строится.

Плавно народ перебирается кататься из сектора А в сектор В, потому что здесь реально удобнее и ты не мерзнешь пока поднимаешься. В высокий сезон на "Хлебницу" стоит огромная очередь.

Лично мне очень нравится трасса "Доллар", она протяженная и без резких уклонов. Еще справа и слева от трассы раскинут мегакрутой снежный лес. Можно так же кататься под подъемником "Хлебница", там лежат огромные валуны. Их хорошенько засыпает снегом и получаются большие кочки, на которых можно попрыгать. Однозначно рекомендую тут покататься!

Сектор F никто так не называет. Не знаю откуда вообще взялось это название. Тут находится всего два подъемника: Skyway и Панорама. Оба принадлежат компании Malca. Придется купить новый скипасс, на Каскадовском не покатаешься.

Skyway. В народе трассу так же называют "Рыжая". Подъемник Skyway - это очень удобные 4местные оранжевые гондолы. Работают практически всегда, не капризные. Так же тут есть бугельные подъемники до середины трассы (на мой взгляд, это самое удачное место для обучения: мало людей и очень пологий склон, в то время как на секторе А вы будете друг у друга на головах стоять).

Эту трассу я не люблю от слова совсем. Ооооочень крутой склон наверху и оооочень пологий внизу. Использую подъемник Skyway только для того, чтобы подняться наверх и уйти кататься на Панораму.

Панорама. Мой личный топчик. Немного людей, не крутой уклон, офигительный лес. Подъемник немного странный: курсирует одна 8местная гондола через три 6местных кресла. Естественно, все хотят поехать на гондоле. Входы на кресла и на гондолы разные. Поэтому у одного входа бывает очередь, а у другого вообще ни одного человека не стоит.

Сама трасса не сложная и достаточно протяженная, вполне подходит для обучения (не с нуля, а когда уже хочешь что-то посложнее попробовать). В основном райдеры едут сюда чтобы погонять по обалденному лесу, который занимает процентов 80 всего сектора. Однозначно рекомендую!

Но будьте внимательно в лесу! Легко заблудиться, если не знать где нужно вывернуть обратно на трассу. Можно спокойно пролететь подъемник и вообще приехать к автодороге. Плавали, знаем. Заранее предупреждаю!

Сектор Е второй по популярности после сектора А. Здесь самая протяженная трасса в Шерегеше - более 3км. На этом секторе две трассы: одна практически под подъемниками, узкая; вторая - широкая, достаточно пологая и протяженная. Подходит для начинающих. Между трассами есть неплохой лес, но короткий.

Здесь курсируют 8местные гондолы. Хозяин подъемника другой. Так что на секторе Е придется купить еще один скипасс. Да-да, это жутко не удобно и всех бесит. Много лет хозяева подъемников не могут между собой договориться. Я думаю, что это является сдерживающим фактором роста цен во всем горнолыжном комплексе. Иначе стоимость подъема давно бы уже взлетела до небес.

Лично я не люблю сектор Е. Много людей, особенно начинающих, мешают кататься, падают и втыкаются друг в друга. Но это не самое страшное. Ветер. Если тут поднимется ветер, то пиши пропало. Трасса превратится в большой кусок льда, видимость будет нулевая, а лицо будет разрезать как будто бы мелкими летящими стекляшками. А ветер на этом секторе бывает часто. Если подъемники остановят из-за ветра, то выбраться с низа трассы вы сможете только на такси, т.к. выкат находится очень далеко от поселка и остальных трасс комплекса. И стоимость такси тут высокая. Я одна никогда не уезжала на такси, а всегда пыталась собрать какой-нибудь народ прям на парковке (чтобы разделить стоимость такси). Иначе вы рискуете заплатить кругленькую сумму.

Я скатываюсь по сектору Е только в том случае, если мне нужно добраться до выката, пересесть на ратрак и поехать кататься на Утую. Не рекомендую сектор Е. Не новичкам тут будет не интересно.

Гора Утуя. Тут много лет пытаются построить подъемник, уже стоят опоры, но кресел до сих пор нет. Наверх горы можно подняться на снегоходе или ратраке.

В каждый мой приезд в Шерегеш я обязательно в какой-нибудь день покупаю поездку на ратраке. Есть вариант с 1 подъемом до Утуи и с 3 подъемами Утуя-Верблюды-Утуя. Берите три подъема, не пожалеете. *Верблюды - это гряда скал.

На январь 2021г три подъема стоят 1800р. В ратрак влезает до 40 человек. Достаточно просто скатиться на выкат сектора Е к нужному времени и подойти к ратраку, который стоит справа от местного кафе. Группа набирается на месте. На заброску группы забирают 2 раза в день, время выездов нужно заранее уточнять. В среднем вы потратите где-то три часа на все спуски и подъемы.

Так как на Утую можно заехать только на ратраке или снегоходе, то и снег там мало скатан. Вы сможете подавить мягкий снежок в лесу. Любителям фрирайда крайне рекомендую!

Гора Курган. Здесь тоже нет подъемников и не планируется. Доехать сюда можно на снегоходе. Ни разу не видела, чтобы туда ездили ратраки. Я не большой фанат снегоходов, очень сильно дует в лицо и моментально замерзаешь в дороге.

На Курган ездят только чтобы посмотреть на установленный здесь огромный православный крест. Не самое интересное зрелище, если честно. Трасса с креста скучная: очень пологая (придется идти пешком, если потеряете скорость), леса тут практически нет и зачастую торчат булыжники (если в этом сезоне выпало недостаточно снега).

Стоит съездить сюда один раз в жизни на закате, пофотографировать вид на горы. Лучше не брать с собой доску или лыжи. Попросите снегоходчика свозить вас туда-обратно. Категорически не рекомендую съезжать с креста своим ходом после заката. Заблудитесь в темноте.

Подъем на снегоходе стоит 1000р, сесть могут 2 человека. Обычно снегоходчики тусуют наверху сектора А у кафе Трамплин. Они прилипчивы, словно таксисты у аэропорта. Мимо вы точно не пройдете.

Резюмирую. В Шерегеше каждый найдет себе спуск по вкусу. Что из себя представляет горнолыжка я вам рассказала, а решать где кататься будете сами.

Продублирую для вас еще раз склоны, которые я рекомендую:

  1. Сектор В: трасса "Доллар", лес справа и слева от трассы
  2. Сектор F: Панорама и ее офигенный лес
  3. Подъем на ратраке Утуя-Верблюды-Утуя
 Мои вам рекомендации, друзья
Мои вам рекомендации, друзья

Другие мои статьи про отдых в Шерегеше:

1. Я полетала на вертолете над Шерегешом

2. Как добраться до горнолыжного комплекса Шерегеш

Надеюсь, что статья была вам полезна! Буду рада, если вы поделитесь в комментариях какими-то своими дополнениями к моей статье.

Хорошего дня!