Так как во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется много тепловой энергии, то требуется её отвод, с этой задачей справляется система охлаждения.Главным элементом системы охлаждения является- помпа или водяной насос, которая прогоняет принудительно антифриз от двигателя к радиатору и обратно.
Конструкция помпы достаточно проста, помпа состоит из крыльчатки, которая прогоняет охлаждающую жидкость по системе охлаждения, рабочее колесо, вал со шкивом, собранной в алюминиевом или чугунном корпусе.Помпа приводится в действие ремнём ГРМ.
Выход из строя помпы приводит к "закипанию двигателя", т.е. перегреву, ниже перечислю признаки неисправной помпы:
- Увеличение рабочей температуры двигателя.Помпа не прокачивает охлаждающую жидкость, крыльчатка развалилась.
- Сладковатый запах в салоне или в подкапотном пространстве, этот запах указывает на течь антифриза.
- Следы антифриза около водяного насоса, это указывает на проблемы с прокладкой между ДВС и помпой или сальника самой помпы.
- Люфт шкива помпы, если пошевелить рукой шкиф и чувствуется ход (люфт), то помпа неисправна.
- Посторонние звуки, вой или свист, говорит о выходе из строя помпы.
На выбор нам представлено достаточное количество помп от разных производителей:
- TZA 21176-1307010-00
- POWERFULL LUX 21129-1307010-20
- FENOX HB1005P1
- INA 538074210
- Lusar LWP 0129
- Marel mwp 21126 turbo, новый артикул - MWP009
В выборе главное не нарваться на подделку, в тематических группах соц сетей рекомендуют брать TZA с завода.
Если вдруг машина закипела без течи, а доехать надо до автомастерской, то включаем печку на обогрев на максимальный обдув, в системе охлаждения есть ещё один радиатор для отопления салона.