Приведу личный пример из бизнеса по уборке помещений.
Около 10-ти лет назад позвонил мне один знакомый и предложил интересный заказ - нужно было привести в порядок один офис в центре Санкт-Петербурга, после последствий пожара.
Я съездил на осмотр объекта, чтобы лично оценить объём работ, количество персонала, запас химии.
Офисные помещения и все, что в них находилось было покрыто черным, липким слоем сажи, даже документы в файлах вкладышах, находящиеся в закрытых шкафах полностью покрылись сажей, про потолок и стены я думаю можно и не упоминать.
Оценив маcштаб работ - я стал договариваться с клиентом о стоимости клининговых услуг.
Клиент желал полного устранения последствий пожара и особенно очистки файлов-вкладышей с документами, которых по моим прикидкам было более 10000 тысяч страниц, и все это было покрыто черной копотью.
Нам с работниками предстояло отмыть каждый файл-вкладыш вручную и после еще высушить.
Почему-то тогда я не придал этому большого значения.
Площадь офиса, была около 75 м2.
Просчитав все расходы на уборку данного помещения, взвесив все дополнительные затраты - я получил прямую калькуляцию
СТОИМОСТЬ РАБОТ = 75 М2 * 400 РУБ/М2 = 30000 РУБ (БЕЗ НДС 18%)
Напоминаю, что на дворе был примерно 2010 год - цена уборки в 400 руб/м2 меня очень даже устраивала, так мне тогда казалось.
Итог договоренности с клиентом:
3 человека, 3 дня работ - 30000 руб. наличными, после сдачи-приёмки объекта.
В первый день работ, мы успели отмыть почти полностью только одно помещение и застряли на файл-вкладышах, как вы и смогли догадаться.
Мы сделали примерно 15% от общего объема работ.
Впереди оставалось 2 дня и 75% не отмытой площади.
Тут еще и клиент начал придираться к нам, что мы не полностью отмыли какие-то поверхности и в том числе файл-вкладыши.
Данные не стыковки быстро внесли свой негативный резонанс в рабочий настрой нашей команды клинеров.
Посовещавшись и прикинув наши силы, мы поняли, что будем отмывать данный объем работ минимум 6 дней и более (даже если будем работать ночью) вместо оговоренных с клиентом 3-х дней.
Мы с командой - подняли белый флаг и решили не продолжать дальнейший клининг на данном объекте, дабы не подвести ожидания клиента, хотя уже это сделали.
Пока мы собирали оборудование, которое успело покрыться черным слоем сажи за время пребывание на объекте, клиент учил нас как делать бизнес в современной России.
В общем, было весело и одновременно печально от сложившейся ситуации.
Помню тогда я сказал клиенту следующее:
- Извините, что не оправдали ваши надежды.
Мы спокойно расстались с клиентом, но в душе у меня остался большой осадок от этого заказа.
Тогда, я задал себе вопрос: "В чем причина моей ошибки?"
Разобравшись, я дал себе железное обещание впредь не допускать подобных ошибок на спец. работах в клининге.
И, у меня это действительно получилось.
Как сказал один умный человек:
- Неудачи приведут вас к великим достижениям!
Подписаться на канал