В различных сообществах, где собираются копирайтеры, очень часто встречается эта фраза: "Меня кинул заказчик!". Если это касается работы напрямую, то да, это вполне реально (поэтому я всегда беру предоплату от новых заказчиков).
Но если становится понятным, что речь идет о бирже, все сразу становится на свои места... Этому исполнителю просто отказали в оплате, потому что он не смог качественно и по ТЗ выполнить свою работу.
Но многие копирайтеры, особенно начинающие, считают свои работы идеальными.
"Как так, я стал текст со 100% уникальностью. Вот заказчик гад, придирается, кинул!!!" - и пошел строчить по группам гневные отзывы. формируя негатив вокруг этой сферы работы.
На бирже кинуть невозможно
Как только исполнитель берет заказ в работу, на счету заказчика блокируется сумма, равная оплате за нее. Что-то сделать с этими деньгами невозможно, фактически их нет на счету.
Мои отрицательные отзывы копирайтерам на бирже Этекст. За что я всегда их ставлю
Вот, например, у меня на Этексте висит заказ в работе (как у заказчика), деньги за него система заблокировала, доступа к ним я не имею:
Деньги возвращаются на счет только в случае невыполнения заказа, или если заказчик отказал в оплате по причине некачественного текста или несоблюдения ТЗ.
Отказать исполнителю совсем не просто
Не стоит думать, что это просто, буквально кнопочку нажать. Отказ должен быть ОБОСНОВАННЫМ.
На Адвего заказчик может отказывать в оплате без привлечения администрации биржи. Но исполнитель вправе обратиться к админам. И если отказ необоснован, деньги будут переведены исполнителю.
Но в 99,9% отказы все же обоснованы. Просто копирайтерам трудно принять то, что их тексты... плохие, что они не соблюдают ТЗ.
На Етексте отказать исполнителю в разы сложнее. Это вообще дилемма, что меня, как заказчика, жутко раздражает.
Заказчик ОБЯЗАН отправить текст на доработку. Даже если я получаю откровенный шлак, я должна отправить заказ на доработку и расписать, что меня не устраивает. И исполнителю система дает 3 суток на корректировку!
Вот если после доработки снова пришла чушь, тогда уже можно обращаться в арбитрах, опять же, обосновывая это действие. После проверки исполнитель снимается с заказа.
А следом обычно в моем профиле обычно появляется отзыв о том, какое я Г, что я его кинула, что он прислал мне текст по ТЗ со 100% уникальностью и тому подобное.
Заказчикам эта возня вообще не нужна
Заказчику нужен текст. Если он получает шлак, он отказывает исполнителю. При этом он тратит свое время, ему снова нужно искать исполнителя, снова ждать текст.
Мошенников среди заказчиков-отказников ну ооочень мало. И даже если в оплате отказано, а текст всплыл в интернете, исполнитель может накатать жалобу админам биржи и вернуть деньги.
У меня так было с проданной статьей (с одной из 6000 проданных). Заказчик вернул ее, найдя ошибку в тексте (отказ обоснован по правилам биржи). Вскоре статья всплыла в интернете. Я написала админам Адвего, мне через пару дней вернули деньги.
Так что, если вам кажется, что вас кинул заказчик, посмотрите на свою работу объективно (если сможете). Скорее всего, такое решение принято не просто так.
А с вами были случаи кидалова в копирайтинге?
За 8 лет в копирайтинге меня ни разу не кинули заказчики. Рассказываю, как этого избежать
Буду благодарна за лайк. Подписка на канал 100 000 на удаленке здесь.