Найти тему

ТОП 5 Самые надёжные автобренды: рейтинг за последние пять лет.

Оглавление

Для автомобилей, которые не гонятся за роскошью и скоростью, есть свои подиумы — рейтинги надёжности, которые ежегодно состав­ляются по всему миру. И взлететь на первое место подобных списков для авто производства ­дителя ничуть не менее почётно, чем обновить очередной рекорд очередной гоночной трассы. Но ещё труднее сохранить лидерство — и, если верить свежему рейтингу авторитетного американского издания Consumer Reports, то в стане лидеров сменился бренд-вожак. О какой автомобильной компании речь и как менялись ежегодные отчёты надёжности CR за последние пять лет? Рассказываем.

2016 год

Toyota Tacoma
Toyota Tacoma

В год таких мировых премьер, как Bugatti Chiron и Skoda Kodiaq, издание Consumer Reports вышло с рейтингом надёжности, который возглавили компании Toyota и Lexus. Критерием, по которому японский автомо­бильный концерн закрепился на первых местах, вполне ожидаемо был назван классический консервативно-эволюци­онный подход к качеству выпускаемых моделей.

Проще говоря, и Лексус, получивший 86 баллов из ста возможных, и Тойота, выхватившая 78, по-прежнему предлагали проверенные временем машины с железо­бетонной надёжностью. Никаких значительных инноваций и техновзрывов — только классические решения. Для сравнения, немецкие BMW и Mercedes-Benz располо­жились в рейтинге на девятом и семнадцатом местах соответ­ственно.

А вот неожиданным событием-2016 стал внезапный взлёт бренда Buick — причём сразу на «бронзовое» третье место. Ничего подобного с американскими произво­дителями не случалось за 35 лет наблюдений. Марку похвалили за решение большинства проблем с надёжностью и рождение конкурентом ­способных новинок. Бренд наградили 75 баллами из ста, что совсем недалеко от Toyota и значительно выше Kia, Mazda и Audi.

2017 год

Toyota GT 86
Toyota GT 86

Случилось ли что-нибудь необычное через год, когда миру явились Maybach G 650 Landaulet и Range Rover Velar? И да, и нет. В осеннем отчёте надёжности от Consumer Reports верхние строчки всё так же заняли бренды Lexus и Toyota. Правда, японская парочка успела поменяться местами: люксовый бренд получил 77 баллов и «серебро», тогда как более «народная» марка — сразу 80!

Однако, похвалив новенькое купе GT 86 за общую надёжность, американцы не преминули отметить пикап Tacoma как наиболее проблемную модель бренда. У Лексуса подобной участи не избежал внедорожник GX.

Кто стал третьим? Снова Buick? Вот и нет! Через год после удачного попадания в топ-3 марка отхватила хейт за чересчур проблемные инновации: после смены трансмиссии на более современную начались жалобы на коробки передач. С роскошного третьего места Бьюик опустился сразу на восьмое, а «бронзовую» строчку рейтинга заняла компания Kia, к тому моменту уже много­кратно и позитивно отмеченная американ­ской прессой и рейтингами надёж­ности среди новинок.

Следом за «корейцами» (71 балл в рейтинге) расположились «немцы»: Audi (68 баллов) и BMW (62 балла). Эксперты Consumer Reports особо отметили качество моделей Q3 и 2 серии, но влепили дизлайк за A7 и электрокар i3.

2018 год

Lexus IS
Lexus IS

Новый год и новое эволюционное изменение рейтинга надёжности. Пару первых строк своего отчёта эксперты Consumer Reports по традиции (то есть шестой год подряд) отдали брендам Lexus и Toyota, присудив им 78 и 76 баллов соответ­ственно. В числе наименее надёжных моделей оказались компакт-седан IS и всё та же Tacoma, зато беспроблем­ными стали реабилити­рованный всего за год внедорожный GX, а также хэтчбек Prius c, переживший очередной рестайлинг в том же 2017-м.

На третье место в очередной раз заехала новая марка. После Бьюика и Кии подпирать «японцев» стала Mazda. Бренд получил 69 баллов и за 12 месяцев взлетел сразу на девять строчек рейтинга!

Сильно ли упала качественная Kia? Нет: корейский производитель по итогам 2018 года набрал 61 балл и замкнул топ-5. А вот на четвёртом месте распо­ложилась марка Subaru, долгое время не поднимав­шаяся выше шестого места. Годом ранее японцев похвалили за купе BRZ, созданное вместе с Тойотой, а следом наименее проблемным назвали кросс-хэтч Crosstrek, знакомый нам как Subaru XV.

Досадным отчёт 2018 года стал для марки Volvo. Consumer Reports знатно пристыдил шведов, определив их на последнее место рейтинга — ниже, чем Tesla, Chevrolet и Cadillac. Причиной феериче­ского падения стала кипа клиентских жалоб на странную работу вольвовских моторов и глюки бортовой электроники.

2019 год

Toyota Camry
Toyota Camry

Toyota и Lexus — что тут может быть удивительного? Ну, например, тот факт, что «народный» японский бренд в отчёте надёжности опустился на третье место, освободив серебряную ступеньку... для Mazda!

Укрепившись по итогам 2018 года, скромная, но амбициозная компания сделала шаг вверх и подобралась к абсолютному лидеру списка Consumer Reports. Благодарить за это стоило родстер MX-5 Miata, обогнавший по надёж­ности абсолютно все модели, в том числе Лексуса и Тойоты. Для сравнения: вечно беспроблемный Prius оказался вторым, а в топ-10 наименее ломучих машин помимо MX-5 попали ещё две Мазды.

Однако перетасованная тройка лучших произво­дителей в прошлом году была не единственным сюрпризом американ­ского отчёта. Так, Subaru и Kia разом опустились на седьмое и девятое места соответ­ственно, а четвёртое и пятое заняли… Porsche и Genesis. Притом, что ни одна из моделей этих брендов не засветилась в десятке самых каче­ственных. Неисповедимы пути отчётов...

2020 год

Mazda CX-30
Mazda CX-30

И вот наши дни. Кто же оказался лучшим согласно свежему отчёту авторитетных американцев? Та-дам! Mazda. Спасибо проверенным автомати­ческим «коробкам», неприхот­ливым моторам и «здраво­мыслящей» электронике — бренд из Хиросимы обошёл Toyota на 9 баллов, набрав 83 из 100. При этом люксовый Lexus скатился на третье место, получив немногим меньше Тойоты и… немногим больше вернув­шейся марки Buick, которая с показате­лем в 70 баллов залетела сразу на четвёртую строчку отчёта. Преодолеть разрыв в 14 позиций помогли работа над ошибками и качество сборки модели Encore.

Кто же пятый? Может быть, Kia? Нет, корейская марка оказалась лишь пятнадцатой. Porsche? Снова нет — она на девятом. Честь замыкать топ-5 рейтинга в этом году выпала Хонде, набравшей 63 балла и обогнавшей Hyundai, Subaru и внедорожный суббренд RAM.

Согласны с отчётами о надёжности?

Ссылка на источник ; https://mag.auto.ru/article/ratingcars5years/

#топ 5 #авто #автомобиль #топ лучших авто