44 подписчика

«Чувствительность» (Швеция, 2015)

Сурова жизнь скандинавов. Скалы, фьорды, торосы, студеное море...
Того и гляди, еще какой-нибудь Тор с кувалдой заявится, проснется Эйяфьядлайёкюдль или вовсе подкрадется пушистый Рагнарек. Так и живут в вечной борьбе, вырабатывая стойкий нордический характер.

Главная героиня фильма "Чувствительность" настолько осуровела от личных невзгод, что живет одна, игнорирует регулярные визиты
к лечащему психиатру и питается в основном горстями психотропов, поочередно запивая их молоком, водой из-под крана и алкоголем.

Дело в том, что по своему новому месту жительства фрекен с истинно арийским спокойствием с некоторых пор наблюдает странное (да ладно, при чем тут волшебные таблетки?). Вот если бы она живущего на крыше соотечественника на вентиляторной тяге видела, но его точно не видела.

Соседи, один колоритнее другого, говорят таинственно, иносказательно и с многозначительными лицами, чего-то ей явно не договаривая. Тарелки из закрытого шкафа воображают себя летающими, а из крана капает вода (для аккуратистов шведов это такой ужас-ужас-ужас, что ужаснее некуда).

Фрекен соблюдает полное спокойствие. Единственное, что вызывает у нее хоть какие-то эмоции, это долбеж о стену койки соседа. И то в полусне.

А потом к ней присоединилась девочка. С виду абсолютно нормальная
и совершенно живая, только мертвая и никто, кроме фрекен, ее не видит.

Посидели, поговорили. Девочка дала добровольные показания, кто и как ее ухайдокал, и сделала предложение, от которого нельзя отказаться.

До смерти привлекательное предложение она подкрепила продающей презентацией в виде показательной истерики с эффектами полтергейста.

Убедила.

Жизнь (?) героини обрела новое качество.

Откровенных проявлений ужаса и воплощения кошмаров в фильме нет. Довольно прохладная и размеренная мистическая драма с идеей не первой свежести ("Темные воды" из Японии улыбаются и машут ручкой).

Печально-романтичный и довольно эстетичный, спокойный такой, основательный, с истинно скандинавским характером, фильм.

Сурова жизнь скандинавов. Скалы, фьорды, торосы, студеное море...
Того и гляди, еще какой-нибудь Тор с кувалдой заявится, проснется Эйяфьядлайёкюдль или вовсе подкрадется пушистый Рагнарек.