“Заниматься разведением рыбы лучше в местах ее обитания, то есть на воде”. Видимо, так думали предприимчивые китайцы, когда в конце декабря решились на строительство рыбоводческого судна. Первого в мире.
Заявлено, что строительство будет завершено весной 2022 года. Что же в итоге должно получиться? Судно длиной 250 метров, шириной — 45 и водоизмещением в 130 тыс. тонн.
По расчетам разработчиков, скорости в 10 узлов (именно с такой скоростью сможет перемещаться “рыбная ферма”) будет вполне достаточно, чтобы неспешно уплыть от неблагоприятных погодных условий и других морских катаклизмов.
Для выращиваемой на борту рыбы планируется создать режим максимального благоприятствования. Так для улучшения качества “обслуживания” на ферме предполагается установить систему водообмена. Причем забор воды будет производиться с глубины, чтобы максимально уберечь “постояльцев” от различного рода загрязнений. Для этого на судне предусмотрено 15 танков (емкостей), способных вместить до 80 тыс. кубометров воды. Это также поможет поддерживать ее оптимальную температуру и соленость.
По расчетам, такая плавучая ферма будет ежегодно производить 200 тыс. тонн высококачественной рыбы. В числе этих тонн будет и большой желтый горбыль — одна из самых популярных в Китае промысловых рыб.
Но один корабль — это капля в море. Тем более для такой страны как Китай. В планах разработчиков создать целую флотилию рыбоводческих ферм. Или даже цепочку глубоководной аквакультуры. Ее “звеньями” станут, как минимум, 50 судов общей вместимостью до 5 млн. тонн.
Теоретические китайские рыбоводческие фермы смогут плавать почти по всем морям и океанам. Причем круглогодично. Но пока готовы ограничиться лишь пределами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей.
Главное при этом круглогодичном “вояже” — учитывать время года и температуру воды. И вовремя переплывать в более благоприятные для роста своих “молчаливых постояльцев” условия.