Как министр устранил недоразумения в системе образования.
С 1983-го года, более 10-ти лет, во всех СМИ шло обсуждение реформы общеобразовательной школы.
Поступило много разных предложений по устранению недоразумений во всей системе образования.
Была создана государственная комиссия.
Заключение государственной комиссии: «Признать работу Академии педагогических наук (АПН) и министерства образования (МО) неудовлетворителльной».
В итоге - заседание «КРУГЛОГО СТОЛА».
За «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» - ЦВЕТ НАЦИИ.
На «КРУГЛЫЙ СТОЛ» поступило письмо от бывшей ученицы.
В письме: «Я дома научилась считать, решать примеры и задачи, читать, писать. Мне нужна была всего одна книга: «ПОЗНАЙ СЕБЯ И ТЫ ПОЗНАЕШЬ ВЕСЬ МИР».
Бывшей ученице пришёл письменный ответ: «Ваше предложение будет учтено».
Действительно, предложение бывшей ученицы было учтено, в свободной продаже появилась серия книг под названием «Я ПОЗНАЮ МИР».
***
В 1994-м году был издан приказ министра: «О получении общего образования в семье».
Этим приказом (1994 г.) министр, сам того не понимая, или сознательно сократил свою должность, одновременно, сократил все управленческие структуры в системе образования (федералаьные, краевые, областные, районные, городские и, даже, школьные).
Приказ издал и добровольно отказался от занимаемой государственной должности. Здание министерства долгое время пустовало.
***
Этим приказом (1994 г.) Детям и их Родителям было предоставлено
- право на самообразование;
- право выбора очерёдности изучения учебной дисциплины;
- право выбора учебного пособия;
- право выбора Помощника в учении;
- право Родителям быть Помощником в учении.
В свободной продаже появились пособия по самообразованию, справочная литература, в том числе, в Интернете.
***
Этим приказом (1994 г.) были устранены многие недоразумения в системе образования.
Недоразумения.
- Недоразумения - это что?
- Недоразумения - это абсурд.
- Абсурд - это что?
- Абсурд - это научная оболочка на глупость.
Перечень недоразумений.
Первое недоразумение.
- Папа, я хочу ходить в школу. Когда я пойду в школу? Я же уже умею читать, писать, считать, решать примеры и задачи.
***
Второе недоразумение.
- Надо разрешения у директора школы спросить, - ответил Папа..
Прошло время.
***
Третье недоразумение.
- Папа, ты спросил у директора школы? Он разрешил мне ходить в школу?
- Разрешил.
И ...
Папа написал заявление следующего содержания.
«Директору школы ...
ф. и. о.
от родителей
ф. и. о.
адрес: ...
Заявление
Прошу принять мою дочь, ф. и. о., в первый класс вверенной Вам школы.
Дата: ... . Подпись родителей: ... .»
Директор школы на заявлении написал:
«Зачислить в 1-й класс с 1-го сентября 19... года. Дата: ... . Подпись директора школы: ... .»
И ... .
С молчаливого согласия Родителей директор школы зачислил Ребёнка в школу на 9 или 11 лет, без согласия Ребёнка.
***
Четвёртое недоразумение.
Организация учебного процесса. Расписание уроков на недели, месяцы, годы.
1. Чтение.
2. Письмо.
3. Арифметика.
4. Физкультура, или рисование, или пение, или труд. И т. д.
***
Пятое недоразумение.
Звонки.
***
Прошла неделя занятий.
«Истина глаголет устами младенца», - гласит народная мудрость.
От шестилетней Дочери поступило конкретное «Предложение по устранению недоразумений в системе образования".
- Папа, купи мне, пожалуйста, сразу все учебники. Я буду дома их читать.
***
Шестое недоразумение.
Ответ Папы:
- Учебники не продаются, а выдаются бесплатно.
Окончишь первый класс, перейдёшь во второй, получишь учебники за второй класс.
Окончишь второй класс, перейдёшь в третий, получишь учебники за третий класс.
Окончишь третий класс, перейдёшь в четвёртый, получишь учебники за четвёртый класс.
Окончишь четвёртый класс, перейдёшь в пятый, получишь учебники за пятый класс.
Окончишь пятый класс, перейдёшь в шестой, получишь учебники за шестой класс.
Окончишь шестой класс, перейдёшь в седьмой, получишь учебники за седьмой класс.
Окончишь седьмой класс, ... . И т. д.
***
Седьмое недоразумение.
Классы.
***
Восьмое недоразумение.
Учебники написаны по классам.
Отзывы учителейс "государственным высшим педагогическим образованием", с многолетним "педагогическим" стажем об "учебниках".
1. "Такой дурацкий учебник!" "Такой дурацкий учебник!" - говорил всем Детям учительница по русскому языку. Через год: "Нам снова придётся учиться по такому же дурацкому учебнику".
2. "Учебники плохие, но других нет. Придётся учиться по плохим", - говорила на родительском собрании всем Родителям учительница по математике.
3. "Если не получилось написать "историю" для страны, то надо написать, хотя бы, для армии", - слова высоко поставленного Лица (из СМИ).
4. Дома Ребёнок самостоятельно читает "Энциклопедию по астрономии", "Энциклопедию по географии", Родителям рассказывает о Планетах, как устроена планета Земля, ..., а эти учебные дисциплины преподаются в старших классах. Та же ситуация с другими учебными дисциплинами: о животных, о растениях, ...
5. В учебнике "обществознание", (в «Конвенции о правах ребёнка»), 5-й класс, написано о том, что каждый Ребёнок имеет право заниматься самообразованием. Чем и занимаются многие Дети до поступления в учебное учреждение (государственное, частное).
***
Девятое недоразумение.
Отзывы учителей с "государственным высшим "педагогическим" образованием", с многолетним "педагогическим" стажем об организации учебного процесса в учебных учреждениях (государственных, частных).
1. "Учителей не хватает. Классы перегружены, дойти до каждого нет возможности. Придётся Родителям подключаться к учебному процесу. Если Родители не будут подключаться к учебному процессу, у Детей будут сплошные "двойки", - слова, сказанные Родителям на родительском собрании, учительницы по математике, которая жаловалась на плохие учебники.
2. "Если Родители дома не учат, толку не будет. Нам учить некогда", - слова учителя по биологии.
3. "Да. Мы галопом, галопом, галопом. Программа сложная, большая. Мы должны успеть", - сказала учительница, советуя Маме дома заниматься с Ребёнком. "Зачем же галопом, если на уроке Ребёнок не успевает ни понять, ни записать?" - ответ Мамы. Заключение государственной комиссии: "Это - не учебник; это - "каша с гвоздями", нечитабельный (исключили из программы, прекратили издавть и тиражировать).
4. "Мы не учим. Мы - контролируем", - слова директора школы.
*
- Если учебники плохие, Учителям учить некогда, то "Кто же тогда учитель?"
- Родители?
- Или учителя?
***
Десятое недоразумение.
Учительские журналы.
***
Одиннадцатое недоразумение.
Ученические дневники.
***
Двенадцатое недоразумение.
Ученические портфели, ранцы, ...
***
Тринадцатое недоразумение.
Ученическая форма одежды. И т. д.
***
Четырнадцатое недоразумение.
Документы об образовании (корочки): «табели», «свидетельства», «аттестаты», «дипломы» и мн. др.
***
Выход из затрудинтельного положения: самообразование. Родители - первые Помощники в учении.
Самообразование - самый эффективный способ получения знаний, так как скорость чтения, уровень грамотности письма, объём получнных знаний возрастают только при самостоятельном чтении текстов по интересам.
Самообразованию - зелёный свет.
В свободной продаже имеются все учебные псособия, плюс Интернет.
Всем успехов! Родителям и их Детям.
***
Детям и их Родителям "двойки" не нужны. "Двойки" ставит "учитель". Значит, "двойки" нужны "учителю".
- Зачем "учителю" "двойки"? Если "учитель" ставит "двойки", значит, не научил. Значит, "учитель" ставит "двойки" самому себе. Значит, он не является учителем по своей сути. "Учитель" нашёл самому себе оправдание: плохие учебники. Значит, "двойки" авторам учебников и тем, кто их издаёт и тиражирует, Учебники не являются таковыми по своей сути. "Двойка" всей системе по "вертикали". Значит, никому не нужны: государственные "учебники", государственные "учительские" журналы и государственные "ученические" дневники с "двойками". Выход из затруднительного положения устами Младенца: "Папа, купи мне, пожалуйста, сразу все пособия по самообразованию, я буду дома их читать. Быстрее прочту - быстрее знания получу". Эффективность учебного процесса: только при самостоятельном чтении текстов по интересам возрастают скорость чтения и уровень грамотности письма. Отзывы Детей о пособиях по самообразованию: "Надо же так интересно, понятно, просто написано о сложном, создаётся впечатление, будто, сам(а) всё это придумал(а) и сам(а) всё это написал(а)".
***
Реабилитация. (Идея от 17.07.2017).
Как реабилитировать невиновных.
Каждый Ребёнок - личность.
Ребёнок не виноват в том, что его «угораздило случайно родиться». Ребёнок не виноват в том, что его Родители отправляют в «учебное» учреждение (государственное или частное) на 9-11 лет, которое таковым не яляется по своей сути.
Ребёнок не виноват в том, что в «учебных» учреждениях (государственных или частных) учат по «учебникам», которые не являются таковыми по своей сути.
Ребёнок не виноват в том, что в учительских журналах, ученических дневниках поставлены «двойки», «тройки», таким образом, навешаны на его ярлыки «двоечника», «троечника» на всю оставшуюся жизнь. «Двойки», «тройки» поставлены «учителями» - это значит, что «учителя» ничему не научили, это значит, что «учителя» поставили «двойки», «тройки» себе, признав свою несостоятельность.
Ребёнок не виноват в том, что в «учебных» учреждениях работают «учителя», которые по своей сути не являются помощниками в учении.
Дети не виноваты, следут реабилитировать.