Привет, абитуриенты и их родители. Пост, навеянный реалиями моей репетиторской жизни. Как Вы помните, я продолжаю работать репетитором и в пандемию со всеми нюансами, которые сейчас есть. Скоро Новый Год, а это значит, что последние места на очную подготовку у меня будут заняты. И я подумала, что стоит проговорить с Вами три случая, когда подготовка сходит на ноль. Неважно, когда Вы начали готовиться: в сентябре или январе обратились к репетитору.
1. Когда записались к репетитору, но к нему не ходят.
Не смейтесь, но да, это частая проблема! И вот почему. Они, такие ученики и их родители, думают, что у них много времени впереди. Есть возможность пропустить. И потом начинается - раз пропустили, два пропустили. В голове всё логично: есть репетитор, есть и подготовка. Хоть к нему не ходят 😂 Этот самообман опасен. Потому что если не приходят 2-3 раза подряд ( а чаще всего занимаются раз в неделю), значит откат на месяц назад. Приходится возвращаться к предыдущей теме, разбирать уже разобранные задачи. Потеря во времени, в моих нервах и в баллах таких учеников.
Репетитор - это константа! С ним Вы занимаетесь по созданному именно под Вас курсу. У репетитора есть стратегия подготовки, в зависимости от исходных данных и желаемого результата на экзамене.
2. Постоянно обманывают репетитора.
Этот факт вызывает у меня смешанные чувства. Чаще - озадаченность ближе к озабоченности. Зачем и нафига так делать непонятно, но факт есть. Ученики решают домашние задания не сами, а просят помочь кого-то, решают через приложения. Лень тратить время на домашнюю работу. Чаще всего говорят на такое, что "я же читаю решение, значит запомню его". А потом один на один со мной начинает цирк с конями. "Я не помню, но я точно решал сам". Вопрос, кого они в итоге обманут, остается очевидно открытым.
3. Родители лучше знают, как лучше учить их ребенка
И это уже классика жанра. Дорогие родители, репетитор, хоть и не школьный учитель ( а часто 2 в 1 бывает), но отлично понимает, что делать с учениками и как их готовить. Почему репетитор знает, КАК готовить учеников, даже самых сложных? Потому что есть опыт, разный оттестированный подход, терпение и компетенции. А ещё представление из чего знания идут и во что они выльются. Не нужно за нас, репетиторов, пытаться подстроить наши программы занятий под своего ребенка. Потому что они уже заранее уже заточены под них. Под их базовые знания, под их особенности мышления, под Ваш желаемый результат. Если репетитор видит, что у ребенка маленькая база, а Вы хотите 80+ баллов на ЕГЭ, значит этих 80+ баллов даже при огромнейшем усердии на экзамене не будет. Тут часто решают не только Ваши амбиции и трудолюбие, но и восприятие реальности. Можно положить здоровье, его психику на кон и постараться это всё выменять на хороший результат. Но стоит ли оно того...?
Почему я решила написать этот пост? Чтобы показать, что наличие репетитора не равно подготовке. Купленный курс не равно обучению. Забросили подготовку - откатились назад. Обманули репетитора - обманули себя на лишние 5-7 баллов на экзамене. И что репетитор не Цербер. Ему не нужно загубить подготовку Вашего ребенка к ЕГЭ. Мы все нацелены на 100% результат и оправдание ожиданий. Но так же репетитор хоть и осторожно, но поглядывает за состоянием ребенка. Ведь выгорание случается и с детьми.
Подписывайтесь на мой инстаграм: instagram.com/profege/
и ютуб канал: