Найти тему
Нищеброд Рекордз

Глава 4я - Сыновьям Гитары

Гитара в современной культуре действительно инструмент универсальный. Во-первых, всегда можно блеснуть навыком на посиделках. Во-вторых навыки игры на шестиструнной гитаре – это ступенька к электрогитаре, и к басу тоже. К укулеле. К балалайке – да к чему угодно. А вот наоборот не получится – по крайней мере так легко. Укулеле так вообще инструмент страшно ограниченный – начинать с него стоит разве что в глубоком младенчестве.

"Ленинградский Овейшен" с датчиком (т.н. "9 рублей") - предметы культа, не искусства
"Ленинградский Овейшен" с датчиком (т.н. "9 рублей") - предметы культа, не искусства

Итак, представим, что читатель уже заинтересован в игре на гитаре (а потом уже в записи своей игры) – поговорим о требованиях к инструменту и о том, как его выбирать.

Снова отложим классическую нейлонку «оставшуюся с чьей-то музыкальной школы» - вернёмся, если захотим, но речь пойдет о гитарах с шестью металлическими струнами. Пока акустике.

Можно очень примерно разделить такие инструменты, попадающие вам в руки на три типа. Гитара СОВЕТСКОГО производства – думаю, сейчас уже не осталось молодых людей серьёзно на них играющих. Да, их до сих пор производят и даже продают – эти самые гитары с массивным грифом на винте. Покупать за нормальные деньги – а не на барахолке - не стоит от слова совсем. Впрочем, у меня есть так называемый «луначарский овейшен» - неплохая гитара выпуска 80х годов. Действительно ещё на фабрике подогнанная нормальным мастером. Действительно громкая и приятная – но получить отечественную гитару аналогичного качества вы могли бы только в магазине «Муздеталь» в Москве – и то больше они таким не торгуют. Не переделывают, не доводят до ума отечественую фабричку.

Второй тип гитар – китайский НоуНейм. Гитары странных названий, форм и видов. Зачастую одноразовые – разваливающиеся уже через год. К ним же относятся и гитары относительно фирменные – но как интересно получается – ВСЁ что продавалось не в специализированных магазинах, а опять же в магазинах бытовой техники вроде «Техносилы» (скажем гитары Belucci) лучше никогда не брать в руки. Не стоит оно того, сложится, судя по Авито, в любой момент.

Обычно самые плохие гитары выглядят вот так. И тут даже Ваганыч не даст соврать
Обычно самые плохие гитары выглядят вот так. И тут даже Ваганыч не даст соврать

Третий тип – тип гибридный. Дешевые и распространённые инструменты, отличающиеся неубиваемостью дров, а так же благовидностью (и часто – благозвучностью) всего Китая. Это гитары «Мартинес». Даже в отличии от «Ямах» они умудряются выживать из похода в поход, оставляемые перед палаткой под росой и мелким дождиком – не требуя регулярной доводки.

Конечно, вы всегда можете съездить в ту же «Муздеталь» за мелкосерийными «Вандерером». Крепкие гитары, отечественные, даже наверное посерьёзней «Амистара», но – только с широким грифом. Широкий же, не как у «вестерна» гриф задаёт тон всей комнате – и никогда не будет звучать так, как самый дешевый китайский дредноут – пусть даже ноунеймовый, типа Euphony.

Почему я заранее убрал из списка гитары классические? Дело в том, что мы собираемся рассматривать запись композиции, а не сольного инструмента с уклоном в «испанщину» - а гитара с нейлоновыми струнами плохо сочетается по звучанию с другими инструментами в наиболее распространённых жанрах рок-музыки. Минус «Мартинеса» - он большой, но есть и компактные модели. Минус отечественных дров – если вы не коллекционер, то это только модель гитары, причём очень неприметная. Минус ноунеймов из Китая – очень редкие образцы живут долго.

Сейчас очень легко купить навесное оборудование для записи гитары НЕ с микрофона – или пьезодатчик, или почти электрогитарный сингл. Но всё это опять же ленивые полумеры – ничто не может быть лучше пьезодатчика под косточкой порожка, выведенного во врезанный в обечайку активный маленький темброблок – и такая гитара, если мы говорим о «Мартинес» обойдется вам на барахолках тысяч в шесть. И на эти же деньги можете попытать счастья с новым НоуНеймом.