2020 год стал большим испытанием для всего Российского бизнеса. Особенным образом это сказалось и на конгрессно-выставочной деятельности. С середины марта, когда был введен запрет на проведение мероприятий, «посыпалась» полностью вся инфраструктура созданная за много лет всем отраслевым сообществом. Площадки закрыли. Некоторые выставки просто снесли. Заказчики, оплатившие участие и исполнители оказались в очень трудном положении. Чиновникам и сотрудникам госкорпораций, крупных компаний не рекомендовано участие в массовых мероприятиях. Организаторов мероприятий всей России в начале сезона выставочной деятельности 2020 г., как и всех Россиян отправили на самоизоляцию.
Весь год стал очень напряженным. Выставки переносились, отменялись. Организаторы боролись и каждый день жили в предвкушении проведения. Крупные выставочные комплексы, на своих площадях возвели госпитали. До середины августа (дни проведения АРМИЯ-2020), не было никакого понимания проведения форматов off-line. Но форум АРМИЯ не может не быть и он состоялся. С большими ограничениями, с гораздо меньшим количеством посетителей, участников и экспонентов, но он был. Это был «глоток воздуха» для тех кто привык к прямому деловому общению.
С сентября по конец года выставочные компании смогли провести намеченные мероприятия, конечно полностью зависящих от времени, места действия и ограничений. Даже яркие, ежегодные отраслевые события, собирающие огромное количество посетителей и участников, в основном представляли собой небольшую выставку регионального масштаба. Таких мероприятий прошло крайне мало (Отдельно хочется отметить профессионализм, опыт и уровень подготовки этих мероприятий. Коллеги отработали очень профессионально!), основная масса выставок была отменена или перенесена на 2021 г.
Бизнесу необходимо общение и с начала пандемии он его искал. Командировки и встречи запрещены. Где искать новых заказчиков и партнеров? Где узнать о новых тенденциях и технологиях? С кем обсудить технические характеристики и экономические аспекты? Обменяться опытом и кейсами? Конечно, прежде всего, это стал on-line формат. Ленты новостей начали пестреть коучерами и семинарами, различного уровня и ценовой категории. Авторитетные учебные центры и «интернет-цигане» заполнили рекламными компаниями отток рекламы интернет-площадок.
Конгрессно-выставочная деятельность это тоже бизнес и конечно дирекция каждой искала и ищет новые форматы организации делового сотрудничества и общения, но и за качество проведения отвечает тоже она. Активно начал развиваться формат видеоконференций (ВКС). В очень зачаточном и непонятном состоянии формат on-line выставок (подробно). Востребован on-line/off-line. В некоторых регионах работает формат бизнес-миссий. Команда МЦПП убедительно просит, в этих вопросах, работать только с проверенными исполнителями! К нам в адрес поступали жалобы об участии в семинарах, где 90% участников - боты (англ. bot, сокращение от «робот», от чеш. robot) — программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия, и имеющая в этом некое сходство с человеком.) , а уровень информации совершенно не соответствовал заявленному в программе!
Что даст выставочникам 2021 год пока не понятно. Уверенно можно только заявить, что СКФО и г. Омск до середины марта посетить успеем, и что предстоит большая работа с химической отраслью. А on-line к концу 2020 г. стал совершенно обычным форматом, до такой степени, что в начале 2021 г., правительство РФ официально узаконило «удаленку».
Команда МЦПП каждый год публикует результаты своей деятельности и мы обязательно познакомим наших читателей с тем, как пережили этот год, на своем конкретном примере.