Найти в Дзене

Ошибка 2. Использование устаревшей информации о социальных проблемах

Оглавление
В этом случае, даже если проектная группа все-таки решает начать с изучения социальных проблем, она использует информацию, которая давно устарела.
В этом случае, даже если проектная группа все-таки решает начать с изучения социальных проблем, она использует информацию, которая давно устарела.

Основные причины данной ошибки:

1. Отсутствие информации о том, где найти актуальную информацию. Группа затрудняется с поиском источников актуальной информации, которые дают описание социальных проблем, действительно волнующих жителей в настоящее время.
2. Отсутствие навыков уточнения степени актуальности полученной информации. Даже получив актуальную информацию о состоянии социальных проблем, группа не понимает, что нужно ее уточнить. Члены группы не знают, как можно убедиться в том, что информация не устарела и до сих пор волнует жителей города (района).

Наш совет: Используйте только актуальную информацию, полученную из нескольких источников.

Для этого:
1. Найдите различные источники информации, в которых освещаются современные социальные проблемы, прежде всего местные СМИ, включая интернет (смотрите ниже технологию «Контент-анализ»);
2. Проведите небольшое исследование мнений жителей города разных возрастов о социальных проблемах, которых их волнуют в настоящее время;
3. Сравните уже собранную из различных источников информацию и сделать вывод о том, какие социальные проблемы, являются действительно актуальными для жителей.

Контент-анализ (англ. content analysis) - формализованный метод изучения текстовой информации для ее перевода в количественные показатели. Эта техника позволяет сделать вывод об актуальных социальных проблемах города. Объекты контент-анализа: содержание печатных изданий, радио- и телепередач, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений и т.д.
Сначала определяется предмет исследований, например, состояние ЖКХ города, далее составляется список объектов. Затем заполняется специальная таблица и идет подсчет показателей. На заключительном этапе делаются выводы о состоянии изучаемых социальных проблем.

Матрица для контент-анализа
Матрица для контент-анализа

Как применять:

1. Составьте список местных СМИ (городские газеты, новостные программы по ТВ, сайты администрации и других социальных учреждений).
2. Изучите информацию из этих СМИ, выписывая те социальные проблемы, которые встречаются в них чаще других, заполните таблицу.
3. Проанализируйте материалы таблицы (по числу упоминаний каждой проблемы в конкретных СМИ).
4. Сделайте вывод о том, какие проблемы упоминаются в СМИ чаще других.

Результат: Список актуальных социальных проблем города, которые могут стать основой для разработки социального проекта.

Краткий опрос

«Рискуйте. Задавайте глупые вопросы. Смиритесь с неудачей, если она неизбежна, а затем поднимитесь и снова беритесь за дело».
Жаклин Новограц

Основной источник: https://newtutor.ru/77sovets

Содержание следующей публикации - описание ошибок, связанных с использованием недостоверной информации о социальных проблемах города (района, школы).

До встречи на наших сайтах:
Конструктор социальных проектов.
Педагогическое конструкторское бюро.