Если вам когда-нибудь говорили гадости про ваш наряд - расслабьтесь, это и близко не сравнить с тем, как издевались над модниками и модницами в XIX столетии.
До Великой французской революции о красивых нарядах пеклась, разве что, сытая элита, зато после революции костюм превратился едва ли не вобщественное благо. Мода, так или иначе стала массовой. Казалось бы, о чём печалиться в этом царстве изобилия? О приличиях, само собой!
Плохой человек - дурные манеры - неуместный костюм, все взаимосвязано. Особенно для женщин, чьи наряды быстро стали буквально "витриной благосостояния" (отца/мужа/семейства). Самое поразительное, что из "приличного общества" выход был один - в маргиналы или, как говаривал уже упомянутый Фукс:
"Можно бороться против господствующего общественного порядка, но нельзя его отрицать, так как «вне» его нет никакой реальности".
Чтобы держать женщин в рамках, в викторианской Англии к ним предъявлялись строгие требования. К примеру, "The Young lady`s guide" 1857 г. прямо сообщает, что добродетели - главное оружие женщины. Среди этих добродетелей предусмотрительность, благочестие, послушание и покорность мужу.
Как в такой ситуации одеваться, чтобы 1) не транжирить деньги 2) быть привлекательной 3) не казаться легкомысленной 4) оставаться в рамках приличий - не спрашивайте.
Квинтэссенцией лицемерия по данному вопросу стала книжица "Nothing to Wear: An Episode of Fashionable life". Автор показывает, к каким ужасным последствиям может привести шопоголизм прекрасной половины семейства.
____
Хотите узнать, почему любовь к нарядам - это крах добродетели? Расскажем в следующей публикации!