Найти тему

Мой урок 4. Полезный совет по отмене заказов

Статус заказа на сайте - это не просто информация о заказе, но и хороший показатель для анализа.

По умолчанию на многих сайтах есть только один статус по отмене заказа. Например - "Отменен". И всё. Но я заметил, что у одних менеджеров отмен больше, у одних меньше. Я решил ввести несколько статусов отмен с сегментацией по причине отказа. Работает так: когда менеджер выбирает статус отмены заказа, он обязан выбрать причину отмены. Без заполнения этой графы заказ не закроется.

Получились следующие статусы:

  • Купил в другом месте
  • Недозвон
  • Нет в наличии
  • Не подошли условия доставки
  • Не подошел товар

Что мне это дало?

По статусу НЕТ В НАЛИЧИИ можно подкорректировать закупки и оценить менеджеров, которые не предлагают альтернативные варианты товара.

По статусу НЕДОЗВОН следить, чтоб звонили несколько раз и дозванивались. Отследить самых ленивых менеджеров.

КУПИЛ В ДРУГОМ МЕСТЕ - с большой долей вероятностью поздно перезвонил менеджер. Либо клиент продолжил поиск и нашел дешевле.

НЕ ПОДОШЛИ УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ - отличная обратная связь от клиентов, позволяет отжать эти статусы и послушать записи разговоров, что именно не подошло клиенту с доставкой.

НЕ ПОДОШЕЛ ТОВАР - возможно есть вопросы к качеству, срокам или недоработки менеджера.

Рекомендую внедрить. Внедряется быстро, а результат на лицо.

Такой простой инструмент даст гораздо больше информации для доработок и улучшений магазина, чем всякие опросники клиентов.