Использовать золотое сечение проще, чем вы думаете. Есть несколько быстрых приемов, которые вы можете использовать, чтобы ввести идею в свои макеты, или вы можете спланировать немного больше и полностью принять концепцию.
Быстрый способ
Если вы когда-нибудь сталкивались с Правилом третей , вы знакомы с идеей о том, что, разделив область на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, пересечение линий обеспечит естественный фокус для формы.( про это больше инфы внизу)
Фотографов учат размещать свой ключевой объект на одной из этих пересекающихся линий, чтобы добиться приятной композиции, и тот же принцип можно использовать в ваших работах.
Хотя правило третей можно применить к любой форме, если вы примените его к прямоугольнику с пропорциями примерно 1:1,6, вы очень близко подойдете к золотому прямоугольнику, что сделает композицию еще более приятной для глаз.
Полная реализация золотого сечения
Если вы хотите полностью реализовать золотое сечение в своем дизайне, вы можете сделать это легко, убедившись, что соотношение между вашей областью контента и боковой панелью (например, в дизайне веб-сайта) соответствует соотношению 1:1,61.
Можно округлить это значение на один или два пункта в большую или меньшую сторону, чтобы числа соответствовали пикселям или пунктам - поэтому, если у вас есть область содержимого размером 640 пикселей, боковая панель размером 400 пикселей будет достаточно хорошо соответствовать золотому сечению, чтобы работать, даже если его соотношение 1:1,6.
Конечно, вы также можете разделить контент и области боковой панели, используя одно и то же соотношение, и взаимосвязь между заголовком веб-страницы, областью содержимого, нижним колонтитулом и навигацией также может быть спроектирована с использованием того же базового золотого сечения.
Сейчас было очень скучно и про сайты. Понадобится больше графическому дизайнеру, но бог знает может вы им станете)), сори в любом случае
Но вот инфа про трети, это тоже интересно
Здесь мы рассмотрим, как художники использовали правило третей для создания динамических композиций.
1. Истоки правила третей
Правило третей - это принцип композиции. Его истоки восходят к классическим картинам и картинам эпохи Возрождения, но в основном он известен как композиционный инструмент, используемый фотографами. На этой картине Валентина де Булонь показано, как все главные герои расположены на верхней разделительной линии, создавая динамическое расположение фигур.
2. Правило третей в пейзажах.
3. Правило третей для асимметричных композиций.
Основная функция правила третей - помогать создавать асимметричные композиции. Если элементы изображения выровнены по центру и слишком сбалансированы, становится скучно. Если изображения смещены с использованием правила третей, асимметрия и уравновешенность элементов создают гораздо более динамичную картину.( я кстати вщ хз как на этой картинке трети что-то решают, если вы доперли напишите пожалуйста)
4. Расставьте координаты по правилу третей.
Еще один отличный способ использовать правило третей - помочь расставить точки фокусировки. На этой портретной картине взгляд падает на верхнюю горизонтальную линию и ведет ко второй фокусной точке в ухе. Другие интересные места, такие как теплый треугольник света, также попадают на пересечение ориентиров.
5. Направляйте поток глаз с помощью правила третей.
Eyeflow( падение взгляда)- еще одно отличное применение правила третей. На этой картине Рубенса главный фокус кабана помещен на перекрестке. Второстепенные точки интереса также падают на пересечениях, и действие поз уводит взгляд от одной точки фокусировки или пересечения к другой.
Следующая статья: инструменты и руководства
сайт: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.creativebloq.com%2F&cc_key=
автор: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.creativebloq.com%2Fauthor%2Fcreative-bloq-staff&cc_key= (golden ratio)