- Здравствуйте! - В двери показалась мужская голова в бандане, с торчащими ушами и вполне симпатичным лицом. - У вас тут на мужчин шьют?..
Она узнала его: седой, высокий, в привычной чёрной кожаной куртке. Ему не надо было ничего шить. Он видел её, ежедневно проходя мимо мастерской. Сначала мимоходом скользил по освещённым окнам взглядом, наблюдая склонённую над швейной машинкой женскую голову с тёмными локонами, небрежно прихваченными резинкой. Затем стал вглядываться и искать привычный силуэт в глубине комнаты, притормаживая и задерживаясь у окна.
Наконец, решился зайти, познакомиться. С розами и конфетами. Скромный такой, немолодой уже, но симпатичный, активный, подтянутый. Приятно пообщались. Пришёл через неделю с розами...
Теперь он стал заглядывать чаще. Иногда специально в обеденное время заходил, в кафе приглашал: "Пошли пообедаем. Что ты будешь? - Кофе. - Какой-такой кофе?! Обед же. Нормальную еду закажи... И вообще, хватит со мной на вы!"
Он расспрашивал её об всём, казалось, что ему интересно слушать её незатейливые истории о работе, о повседневных заботах, о дочке, которую она воспитывала одна, ютясь в тесной съёмной комнате. О себе рассказывал немного, чаще шутя переводил разговор на другие темы. Сказал лишь, что архитектор, по работе много путешествовал, жил за границей, теперь вернулся.
Как-то она обмолвилась, что любит молотый кофе, а не растворимый. На следующий день в мастерскую постучала хозяйка соседнего павильона.
- Вам тут мужчина просил передать. Он торопился утром, а вас не было... - Девушка протянула большой пакет с коробкой и букет роз. В пакете была кофеварка.
Он заходил теперь нечасто, но с цветами и гостинцами, предлагал помощь. Ей было неловко. Она уже обожглась однажды и не понимала, как себя чувствовать. Сердце тревожно ныло: снова обмануться не хотелось. Но ведь ещё ни один мужчина так о ней не заботился...
- Выйди к дороге, я на машине, припарковаться негде. - Он передал пакет, полный продуктов.
- Вам с дочкой. - И уехал.
Он ничего не требовал взамен. А она стала замечать за собой, что ждёт этих встреч. Ей было интересно с ним. Они болтали обо всём словно знакомы целую вечность, шутили, смеялись.
А потом он исчез. В никуда. Неизвестность...
Через пол-года они встретились, случайно. Он шёл, тяжело опираясь на трость.
- Извини, болел...
Ей было 36. Ему было 72...
Невыдуманные швейные женские истории от моих коллег. Все персонажи реальные. Могло ли быть продолжение?..