На первый взгляд перезагрузка "Мулан" кажется важным шагом. За кулисами стоит неплохой режиссер Ники Каро, прошлые работы и темы которой совпадают с намерениями и посланиями любимого произведения, основанного на китайском фольклоре. И хотя сравнения с мега-хитом 1998 года подразумевает прогресс, к сожалению, фильм является разбавленным продуктом, сильно приспособленным для удовлетворения прогрессивных взглядов, пытаясь сохранять при этом привлекательность для семейного просмотра в США, и еще более консервативной аудитории на китайском рынке.
Адаптация без веселых музыкальных номеров - это серьезное и смелое дело, которое может вывести Дисней из зоны комфорта с детским рейтингом из-за, знаете ли, боевых сцен, в которых людей убивают, но от ударов мечом кровь не брызжет, а тела падают замертво где то за кадром. Тарантино рвет на себе волосы.
Мулан старшая дочь Чжоу, человека, который так и не смог зачать сына и поэтому воспитал ее с мужскими наклонностями. Это начинает создавать проблему с подготовкой Мулан к браку, однако спокойная жизнь прерывается, когда Император издает указ, наложенный на каждую семью, о предоставлении человека для службы в Имперской Армии. Группа захватчиков во главе с Бори Ханом начала войну на Севере из-за продолжающихся личных споров. Поскольку у Чжоу нет сыновей, он должен чтить свою семью, служа сам, несмотря на физический недостаток, который не позволяет ему ходить без посторонней помощи. Хотя Мулан рискует потерять свою семью и запятнать их честь, та ускользает ночью с доспехами и мечом своего отца, изображая из себя человека по имени Цзюнь, чтобы спасти жизнь своего отца. Под командованием командира Тунга и сержанта Цяна Цзюнь выделяется как солдат и спасает жизни своих сверстников, несмотря на то, что Хан использует загадочную ведьму Сяньнян и ее банду воинов-теней.
Идет много похвалы в "Мулан" с ее верным актерским составом, превосходно поставленными сценами боев, а также отказом от легкомыслия и унизительных гендерных кодексов, которые так сильно мешали зрителю в анимационном фильме. Хотя дракончик Мушу из мультфильма ранее крал внимание от центрального персонажа, говоря о восприятии аудитории 1998 года, теперь то девушка в мужских доспехах может купаться во внимании о дискомфорте, связанном с такими действиями.
Также нет претензий к версии Каро, которая преуменьшает романтическое влечение между Мулан и Хунхуэй, и это явно для того, чтобы избежать демонстрации двух персонажей, представляющих себя мужчинами. Ай-яй-яй. Как же мы жили без такого решения. Люди за экраном бы упали в обморок если бы романтика была. Мулан находится в тошнотворном узле верности своему отцу и империи, обе сущности, которые упрекают ее, но в итоге празднуют ее успех (по сравнению, скажем, с Жанной д'Арк, сожженной на костре). Почему она вообще должна сражаться за кого то? Порхай как бабочка, Мулан, и жаль как пчела за кого захочешь сама.
А если серьезно, фильм плох почти во всех аспектах. Фильм в основном полагается на ностальгию и воспоминания об оригинале, чтобы провести вас через двухчасовую работу. Тут есть пару красивых моментов с великолепными фонами и солидными элементами декораций, но история кажется безжизненной. Это худшая адаптация мультфильмов Дисней с живыми актерами, но, честно говоря, мне ничуть не жаль.
Моя оценка фильму 4 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.